28 ноября состоялась поездка в музей ВВС в Монино, организованная профкомом МФТИ.

Музей ВВС обладает богатой экспозицией вертолетов и самолетов как гражданского, так и военного назначения, а также оружия, инструментов, униформы, художественных работ. Есть зарубежная экспозиция, в которой представлена авиационная техника времен Второй мировой войны. Экспонаты расположены под открытым небом и в нескольких ангарах.

Своими впечатлениями о поездке поделились студенты.

Седуш Анна Олеговна, 975 гр.

«Небо у меня забрали, когда мне было двенадцать лет.… То есть, конечно, никто ничего не забирал, но просто я узнала, что не буду летать. Лет в пять я мечтала стать то парашютисткой, то летчицей, прабабушка, которая в те далекие времена больше всех остальных занималась моим воспитанием, посмеивалась иногда, но никогда не запрещала мечтать.

В это утро было суровое хмурое небо, оно напоминало строчки:

«А на небе их встретят святые отцы

И проводят туда, где героям – покой

Там собрались все вместе лихие бойцы,

Кто во все времена шел за Родину в бой».

Холодные порывы ветра ворошили волосы и ледяными иглами прикасались к уже давно казалось бы, забытыми мечтам. Самолеты, большие и маленькие, грозные и мирные, истребители и бомбардировщики, бипланы времён Великой Отечественной и современные самолеты с регулируемой геометрией крыла, – все они стояли, как будто в любой момент готовые вылететь в последний бой, чтобы отдать жизнь за Родину.

Экскурсовод – летчик, воевавший в Афганистане, подводил к каждому и знакомил как со старым другом: «А вот на таком летала Лидия Литвак – «Белая Лилия» – девушка-рекордсменка, во время войны сбившая больше всех других женщин самолетов врага». И Як-5 зовет: «Пойдем, полетаем!» Но ни он, ни я не можем себе этого позволить. Самолеты всегда для меня были и, наверное, останутся живыми существами. Когда летишь, разве доверишь свою жизнь машине? Нет, только товарищу, который постарается сделать все, чтобы доверие не было напрасным. И слова экскурсовода: «Летчик через пятнадцать лет встретился со своим самолетом», – значат гораздо больше, чем просто увидел машину, на которой летал, значат именно «встретился», как с другом, с боевым товарищем.

Во время ведения боевых действий авиация играет далеко не последнюю роль и уровень развития самолетостроения влияет на обороноспособность страны, а в музее ВВС РФ представлены очень многие модели самолетов и вертолетов, по экспозиции можно судить о развитии авиации в России. Недаром этот музей считается одним из лучших во всем мире.

Понравилось в музее, потому что люблю самолеты. Ещё немаловажный фактор – то, что экскурсовод – сам летчик. Немного удивило, но очень понравилось, потому что человек, сразу видно, знает, о чем говорит, и это ему интересно, ему хочется рассказывать людям о самолетах. А насчет вернуться – конечно, вернусь. И братика с собой возьму – ему очень интересно будет».

Пронин Яков, студент 3 курса, ФУПМ.

«В музее мне очень понравилось. Я и раньше был в разных военно-исторических музеях, но в авиационном не был никогда. Рос я в военной семье, и так уж получилось, что с самого детства у меня была некая тяга к военной технике, но особенно меня завораживала красота и мощь самолетов. Я по сей день увлекаюсь историей российской боевой авиации, поэтому на предложение поехать в музей ВВС я сразу же согласился, тем более моя базовая кафедра и будущая профессия напрямую связаны с разработкой бортовых авиационных систем.

Огромным плюсом в данной поездке было то, что все мы ездили туда и обратно на комфортабельном автобусе прямо от Физтеха, ведь добираться в Монино своим ходом довольно неудобно. В музее было настолько интересно, что даже водитель нашего автобуса не удержался от соблазна посмотреть на экспозицию. Хмурая и холодная погода не смогла испортить ярких впечатлений. На протяжении всей экскурсии нас сопровождал боевой офицер, военный летчик, участник афганских событий и просто очень интересный и знающий рассказчик. Мы проследили за развитием русской авиации со времен Первой мировой войны и до наших дней. А самое приятное, что все эти самолеты мы увидели вблизи, а в некоторых даже удалось посидеть. Хочется сказать большое спасибо Профкому МФТИ за организацию экскурсии. В следующий раз я с удовольствием бы съездил  куда-нибудь еще».

Костромин Игорь.

«Экскурсия, безусловно, оставила лишь положительные впечатления.

Особенно понравилась возможность поближе посмотреть и потрогать образцы военной и гражданской авиации. Я с детства увлекаюсь самолетами и вертолетами любых моделей и в любую величину. Потому я пребывал в диком восторге от увиденного.

Однако погода немного омрачила впечатление, мерзло все и у всех, потому наш экскурсовод повел нас кратчайшим курсом. Погреться получилось только уже в автобусе на обратном пути. Очень обрадовала организация, отдельное спасибо Профкому. Сами мы бы не добрались туда-обратно. Хочется съездить еще разок, но только в хорошую погоду, посмотреть неторопливо, без лишней спешки».

Выпуск №25(1840)-14.12.09.