Школа в моем понимании всегда ассоциировалась с конкретным зданием, с конкретными людьми,  с конкретными занятиями, оценками. Конечно же, до тех пор, пока я не познакомился с Заочной физико-технической школой.

Здесь все по-другому. Вы не видите, кто ваш преподаватель, не ощущаете обиду за низкую оценку…

Но все по порядку.

В 8-м классе меня взяли в кружок ЗФТШ при нашей гимназии  (ИАГ №1 г. Инты). И, естественно, свой шанс на поступление в 9 класс я не упустил!

И вот учебная нагрузка серьезно увеличилась, хотя материал был интересный. Заниматься порой было настолько тяжело, что ничего не хотелось. Лишь учителя и родители говорили, что это мне пригодится. И я продолжал учиться… Приходили все новые и новые задания, все сложнее и сложнее, приходили рецензии на мои решения.

К концу 10 класса я уже вошел во вкус и просто не мог остановиться. Потом поехал на олимпиаду в Долгопрудный, и не забыл зайти в Заочную физико-техническую школу. Узнал, что у меня новый преподаватель – А.В. Кудряшов, встретился и поговорил с ним. Сейчас он – замдекана моего факультета.

Заочная школа привила любовь, вкус к непростым задачам, к кропотливому их решению. Возможно, поэтому я без проблем поступил в Мосоквский физико-технический институт. И куда же я пошел в начале сентября?! Правильно, в ЗФТШ! Так началась моя работа в школе. Я достаточно быстро  узнал об обратной стороне процесса обучения.

Например, пока учился, был уверен, что работы проверяют взрослые преподаватели, профессора… А в итоге сам стал преподавателем! И оказалось, что здесь – студенты и аспиранты.

Было много всего: проверки тетрадей бессонными ночами, очные зачеты, выездные олимпиады, проведение областных олимпиад. И всегда было одно ощущение – я участвую в великом деле!

Юрий КЛЮС,
выпускник ЗФТШ,
студент 5 курса
ФФКЭ МФТИ

Выпуск №28(1766)-28.10.06.