Сразу скажу об этой поездке: съездили супер!!!

А теперь по порядку.

Приехали мы в солнечный Симферополь июльским утром. Встречал нас проводник Дима, который быстрым темпом (чтобы мы сразу привыкали) отвел нас к двум маршруткам.

И вот вывозят нас из Симферополя, и мы двигаемся по местности, в которой начинают медленно расти горы. Доезжаем до Бахчисарая, после которого начинает сильно трясти, съехали на серпантин. Еще 20 минут езды, 10 минут ходьбы и мы наконец-то оказываемся на нашей первой стоянке.

Вокруг одни горы!

Сразу наткнулись на обитателей лагеря: сплошные девушки из московского педа и еще одну группу физтехов, которые приехали на день раньше. Они нас предупредили: в первый день устанем, но вечером будет огромное наслаждение от пройденного пути. А потом ребят увели, и мы их больше не видели… до вечера.

Разместили нас в туристических палатках, рассчитанных на двоих, но выдерживавшие и шестерых. После осмотра стоянки и завтрака проводник Дима повел нас в первый поход. Все шли такой бодрой походкой и никто не ожидал, что мы в тот день успеем посмотреть и Бахчисарай, и ханский дворец, и Николаевский монастырь в скале, и древнюю крепость Чуфут-Кале. Прошли более 25 км. Делали несколько стоянок и аппетитно обедали паштетом и хлебом.

Вечером была насыщенная программа, включающая дискотеку и конкурсы. Знакомились ближе с другими группами, узнавали, что еще ждет впереди.

На следующее утро нас покинул московский пед, остались одни физтехи. Осознали мы это только вечером, так как весь день провели в походе. Особенно запомнился подъем на гору Тепе-Кармен. Когда-то давно на ней жили люди, с горы открывается живописнейший вид. После долгого похода все повторилось: измученная группа возвращается на стоянку, потом душ, потом отдых, потом ужин, потом вечерняя дискотека.

На следующее утро проводили товарищей физтехов на следующую стоянку, и в лагере мы остались одни. Снова поход, снова незабываемые виды, наскальная живопись, мелкая горная речка, в которой мы все-таки нашли глубокое место и искупались, обед с паштетом и хлебом и наконец-то стоянка. В общем за три дня мы обошли все окрестности Бахчисарая!

На следующее утро мы собрали вещи и переехали на другую стоянку. Снова на двух маршрутках, кое-как разместившись, доезжаем до лагеря, где нас уже ждали предыдущие группы. Располагался он в лесу. Некоторые палатки стояли вплотную к деревьям, поэтому кое-кому приходилось спать на корнях.

Оперативно позавтракав, двигаем в поход. Дима обещал короткий походик, но за три прошедших дня мы поняли, что он большой любитель подкалывать. Поэтому сразу приготовились на 30 км, а кое-кто и на все 40. Но он не обманул – это было в первый и последний раз. Мы залезли на ближайшую гору, посмотрели очередной пещерный город, а также место, где снимали фильм “9-я рота”.

И вот наконец наступил предпоследний день. Нас ждал заключительный поход на гору Мангуп. До нее идти 7 км, обратно – столько же. Проводник Дима не любил легких путей. И продираясь сквозь влажный лес, перепрыгивая речки, добрались до нее. Конечно, словами не описать, красиво… Все нафоткались. Еще умудрились залезть в пещеру. Столько народу не дошло бы до ее конца, если бы Дима не сказал, что там горное озеро… Да, какими мы были наивными!

Но все равно масса впечатлений, и, чтобы поддержать свой престиж вылезали и говорили: ”Какое красивое озеро!” В лагерь мы как всегда вернулись довольными, но вымокшими – по пути застал дождь. Вечером нас ждал аппетитный шашлык. Это традиция всех групп: в последний день собираться у костра. Кстати, в этот день был финал чемпионата мира 2006 по футболу, и мы без телевизора, слушали всю передачу по украинскому радио. Самый большой удар был, когда на одном из последних пенальти эта волна сорвалась и пошли помехи. К счастью, у нас оказался спаситель, знающий румынский язык и умудрившийся поймать румынскую волну. С помощью его перевода мы узнали, кто стал чемпионом мира.

Следующее утро. Выезжаем к морю. Радости немеренно! Расселились по 4-х местным комнаткам в местечке со странным названием «Будьмо». Главное достоинство его, что до моря – метров 30. В лагере была довольно вкусная кухня, на обеды и ужины я ходил с удовольствием.

И здесь на море каждый был уже предоставлен сам себе: кто-то сидел у воды, кто-то играл в волейбол, кто-то гулял по п. Песчаный, кто-то гулял по вечерней набережной, сидел в уютных кафешках. Некоторые ездили по городам Крыма: Севастополь, Херсонес, Ялта, Евпатория и др. Лично я съездил в Судак, Новый Свет, Коктебель.

Мега-понравилось!

В общем быстро, но очень заметно пролетели 6 дней на море. Я уверен, что вся группа любит вспоминать теплое крымское солнце и незабываемые виды!

В последний день нас привезли на вокзал в Симферополь, а до отправления поезда было еще много времени. Все разбились на группки и пошли гулять. Симферополь тоже красивый город, в нем было что посмотреть.

Так незаметно прошло время, пришел поезд и через сутки мы уже оказались дома. Но мыслями я был в Крыму.