Сегодня трудно найти более популярный термин, чем «менеджмент». Сплошь и рядом мы слышим «Он работает менеджером в…» - магазине, банке, косметической компании, ресторане, кинотеатре и так далее, то есть практически в любой сфере деятельности.

Ради эксперимента попробуйте спросить, кто же такой менеджер, чем он занимается – ответ, скорее всего, будет «Ну, он как бы… вот. » - «Может, управляет?» - «Вот! Точно, управляет!»

Обращаюсь к словарю:

Менеджмент (английское management –  управление, заведование, организация)

1          наука об управлении человеческими отношениями в процессе производственной деятельности и взаимосвязей потребителей с производителями.

 

Действительно, менеджер – это управляющий и организатор некоего процесса с использованием определенных средств для достижения какой-либо цели. Этим и объясняется такое многообразие сфер деятельности менеджера.

Я заканчивала экономический факультет МГТУ им. Баумана и находилась в тяжелом «подвешенном» состоянии. На работу по специальности не попадешь без опыта работы, а где взять опыт, если на работу не берут? Такая вот у меня была «палка о двух концах». «Менеджер» - это была моя цель и мечта, но если бы меня тогда спросили о значении этого слова, я бы тоже сильно затруднилась ответить.

В какой-то момент я решила отвлечься и поехать работать в лагерь – мне всегда нравилось взаимодействовать с детьми и это на время освобождало меня от «экономических заморочек», кроме того мне представлялось это совсем не сложным и доступным каждому. Когда на обучении в Школе Вожатых мне сказали, что работа в лагере – это отличная менеджерская практика, я посмеялась про себя и выкинула эту фразу из головы.

Зато вспомнила я ее легко, мне как будто самой пришло на ум еще в первые дни работы в лагере. Тогда я очень четко поняла, что «менеджмент», помимо всего прочего, как нельзя более точно отражает сущность эффективной, успешной работы вожатого.

Что делает менеджер? Этому меня учили в институте! Попробую объяснить то, что я поняла по итогам «трудовой деятельности» в лагере!

 

1.       определяет цель, планирует

В лагере цель, на первый взгляд, очень проста: за 21 день сделать отдых 28 детей безопасным и эффективным. Эффективным означает, что дети уедут домой отдохнувшими, с приятными воспоминаниями, и радостью от скорой встречи с родителями.

Уже сев в поезд, я с ужасом и облегчением подумала: «Как хорошо, что я все спланировала заранее!» Еще на вокзале, когда я окончательно и бесповоротно окунулась в процесс приема и посадки, а затем и работы с детьми в поезде, у меня не оставалось времени на обдумывание того, что я делаю – я просто выполняла то, что было спланировано заранее и не представляла, как могло быть иначе.

Очень быстро стало понятно, что без плана – нельзя. Ты просто физически не можешь выйти из комнаты до тех пор, пока у тебя в руках не будет четкое расписание по времени на целый день. Ты расписываешь каждую минуту – и тогда ты можешь находить более эффективные пути решения той или иной задачи.

2.       организовывает пространство

Организация пространства «подстерегает» вожатого на каждом шагу, ведь безопасный отдых – это прежде всего безопасное пространство для отдыха! Пространство для отдыха, бытовое пространство, для спорта, для творчества наконец!

Все началось с того, что я лично проверила все окна и полки сначала в поезде, затем в комнатах, где должны были жить дети. Ежедневно по несколько раз вожатый организует безопасное «санитарно-гигиеническое пространство». Перед тем, как начать игру в футбол или волейбол, я должна быть уверена, что на площадке нет камней, а ворота или сетка достаточно хорошо закреплены. Я должна знать, что вода достаточно горячая, когда мой отряд идет мыться и во время игры на улице в солнечный день у всех есть панамки или банданы на головах!

 

3.       организовывает процесс (здесь – процесс детского отдыха)

Грамотный вожатый не знает затруднений, когда в течение часа нужно отвести нескольких детей на процедуры, накрыть столы в столовой, разучить отрядную песню, провести беседу с курильщиками, написать списки именинников отряда и маршрутный лист на экскурсию, подготовить творческий вечер для вечернего мероприятия, организовать «помывку» всего отряда, нарисовать «отрядный уголок» и все это сделать так, чтобы желания детей были удовлетворены!

Планирование, организация пространства и процессов, контроль – вожатый постоянно находится в состоянии принятия решения о том, что важнее сделать именно в эту минуту, чему отдать ПРИОРИТЕТ. Это, пожалуй, и есть самое сложное – умение принять правильное решение, расставить приоритеты в ситуации, когда каждое дело действительно важно и требует немедленных действий.

Кроме того, в лагере ты постоянно находишься в состоянии положительного эмоционального напряжения, если, конечно, обладаешь достаточной стрессоусойчивостью. Если нет – иногда механизм дает сбой и тогда бывает и отчаяние, но… на очень короткий промежуток, ведь ты должен снова бежать, делать, говорить, придумывать – именно в этот промежуток ты и учишься стрессоустойчивости, качеству, жизненно необходимому хорошему менеджеру.

 

Баскакова Галина

Если вы задумались о карьере, готовы получать управленческий опыт, хотите стать профессиональным менеджером, потому что менеджер – управляет ситуацией и достигает максимальных результатов  в жизни, в карьере, в бизнесе, каким бы делом он ни занимался, мы приглашаем вас сделать шаг – обучение в Школе Вожатых – актуально, интересно, полезно. Затем – работа в лагере в должности вожатого летом 2006 года в детских лагерях Подмосковья и Краснодарского края – как итог – профессиональная карьера – ваш личный выбор, сделать который поможет приобретенный в лагере опыт.

Приходите на собеседование в понедельник, среду или четверг с 15.00 до 17.00 в офис АНО «Санаторное объединение» по адресу Ленинский пр-т, д.42, к.1, оф.11-01. При себе необходимо иметь копию паспорта, студенческого билета и фото 3х4. Запись на собеседование по телефону 938-71-10 с 9.00 до 18.00 в будни. Подробнее  на сайте www.sanator.ru/raduga

Выпуск №3(1741)-4(1742)