С 1 октября начнутся занятия оче­редного (пятнадцатого) набора в груп­пу целевой подготовки менеджеров.

Годовой курс построен на базе программы MBA (Master of Business Administration): наряду с общими для всех классическими курсами (марке­тинг, стратегический менеджмент, об­щий, кадровый, финансовый менедж­мент) специалисты, имеющие практи­ческий опыт, прочтут курсы по специализациям. Например, для специ­ализаций маркетолог и продуктовый менеджер - это курсы «Практический маркетинг», «Практический тренинг эффективных продаж», «Практические примеры и технологии удвоения про­даж» и др.; для будущих менеджеров по управлению финансами - это «Мар­жинальный анализ», «Управление из­держками», «Бизнес-обоснование ин­вестиционных проектов», «Практичес­кие примеры и технологии создания эффективной финансово-экономичес­кой службы» и др.

По окончании курса выдается диплом МФТИ государственного образца по профессиональной переподготовке по специальности «менеджмент» с указани­ем специализации и темы дипломной ра­боты. Предлагаются следующие специа­лизации: бизнес-аналитик; ИТ-аналитик; инновационный менеджер; проектный менеджер; менеджер по управлению раз­витием, по управлению финансами, по маркетингу, по продажам, по управле­нию персоналом, по ИТ и др.

Основной особенностью программы является практическая ориентация под­готовки. Около половины времени слу­шатели работают в проектах. Эта рабо­та организуется следующим образом: проводится анализ ожиданий и практи­ческих пожеланий слушателей, опреде­ляются интересующие их (их организа­ции) темы 5-6 проектов.

Типичные темы: создание и развора­чивание нового конкретного бизнеса, вывод на рынок конкретных новых ви­дов продукции, вывод на безубыточность конкретного банкротного пред­приятия; обоснование и проведение слияния, интеграции конкретных пред­приятий; повышение эффективности подразделения, в котором работает слу­шатель и т.п.

Ставится задача: не только разрабо­тать, но и реализовать проект. Вводит­ся сквозной, на весь год, курс «Приме­ры конкурентоспособного развития российских предприятий и работа в проектах». В рамках него слушатели осваивают реальный опыт и практиче­ские технологии «из первых рук» (за­нятия ведут только специалисты, кото­рые сами многократно реализовывали эти технологии и рассказывают о своих примерах) и на следующем занятии уже их применяют к своему практичес­кому проекту, используя знания, полу­ченные из других курсов.

Приобретаемые навыки работы в ко­манде, активное важное обсуждение докладов по ходу работ, опытное руко­водство со стороны ведущих практику дают возможность уже в конце первого семестра перейти к внедрению первой очереди проекта.

В конце года делается презентация групповых проектов, и обсуждение плана сопровождения дальнейшей их реализации. Большинство этих проек­тов идет в реальный бизнес (например, в 2005г. из пяти проектов четыре ус­пешно реализуются). Темы индивиду­альных дипломов, как правило, также формируются как часть группового проекта с требованием более глубокой проработки.

Кроме работы в проектах слушатели и закончившие курс, которых уже бо­лее 300, имеют возможность участво­вать в работе одно-двухдневных семи­наров, проводящихся для топ-менедж­мента или среднего звена управления предприятий и корпораций.

Практические семинары этого года идут в серии «Практика и технологии конкурентоспособного развития по те­мам: «Практика и технологии:  1) успешной реализации инновационных проектов; 2) организации импортоза-мещения в условиях ВТО, 3) маркетин­говых исследований и продвижения продукции; 4) удвоения продаж; 5) уп­равления логистической цепочкой; для корпораций: 6) постановки эффектив­ной работы Совета директоров; 7) организации эффективных слияний; 8) эффективного использования системы сбалансированных показателей в российских условиях и по другим актуальным для российской практики проблемам.

Для студентов и аспирантов МФТИ, добавляется еще одна возможность -«перекрестного опыления» при совмест­ной работе с другой половиной (как пра­вило, это практики-предприниматели и сотрудники коммерческих организаций).

Проблем с трудоустройством слуша­телей по приобретенной специализации пока не возникало.

Предприятия, направившие 3-5 чело­век на повышение квалификации (реко­мендуем это и для базовых организаций МФТИ), получают два дополнительных практических результата (кроме реаль­ного повышения квалификации): про­ект и реалии практического решения своих конкретных проблем; команду, имеющую навыки групповой работы (в частности, полную команду для реали­зации инновационного проекта, вклю­чающего вывод нового продукта на ры­нок). Такая команда способна передать полученные знания и опыт и другим подразделениям предприятия.

Лучшие выпускники могут (с заче­том года) еще через год обучения полу­чить диплом о втором образовании или пойти в аспирантуру МФТИ.

Подробности    можно    узнать    по тел./факс 576-4022 и тел. 408-8895, E-mail: management @ professional . ru , сайт: http :// www . professional . ru

В.А. ИРИКОВ,

зав. кафедрой

инновационного менеджмента

Выпуск №23(1725)-23.09.05.