На позапрошлых выходных состоялся матч века между командами ФРТК и ФФКЭ. Когда же он закончился и команды разошлись, началось не менее интересное мероприятие — настоящий транс open air. Нечасто звучащая над нашим футбольным полем психоделическая музыка сперва привлекла немногих, но к вечеру народ подтянулся и с задором поддержал тусующихся. Open air удался на славу. Помогли этому и ящики пива, выставленные спонсором мероприятия тем, кто впал в транс от всей души. Спонсор оказался скромным и пожелал остаться неизвестным (все же поздравим «Физикон» с его десятилетием!). Играли нам далеко не последние диджеи Москвы — Космик и Шаман-Риши. Причем музыка была исключительно виниловой, что уже говорит о ее качестве. А позвал к нам диджеев выпускник ФРТК 2000 года Александр Геруха, который тоже не последний человек в транс-индустрии: участник группы «Мелодика», выпустившей 5 мая свой винил в Англии (направление — Trans Progressive).

Почему физтехам, многие из которых отнюдь не часто бывают в клубах на транс-party, подошла эта музыка? Тому, как мне кажется, есть вполне логичное объяснение. Движение антиглобалистов, докатившееся уже до нашего Петербурга. Захватывающий «Эквилибриум» со спецэффектами в духе «Матрицы». И даже замятинская антиутопия «МЫ», которой нас мучили не так давно — на уроках литературы в 11 классе. Все это объединяет одна идея. Мы унифицируемся, человечество становится космополитичным, стираются грани между культурами, человека в национальном костюме можно увидеть лишь в каком-либо «заповеднике» с платным входом. Что нас ждет — единый на всех БигМак, ИНН, единый доллар или евро, горящая «Мона Лиза» да девушка по имени О № 157235, с которой можно заниматься любовью лишь в строго определенные часы за занавесками в стеклянном небоскребе? Наши танцы — это часто «Солнышко в руках», не дающее ничего ни уму, ни сердцу, ни фантазии, а лишь позволяющее высвободить из себя лишнюю энергию, вызванную опьянением, сексуальным влечением, чем угодно (конечно, такая разрядка тоже иногда полезна).

Что же дает нам транс? История транса уходит в глубокую индийскую древность. Есть две идеи, связанные с его происхождением.

ПЕРВАЯ:

Танцуя под ритмичные удары барабанов, шаман переносился в мир духов, путешествовал там и общался с другими духами, улаживая земные проблемы (просил дождя, старался вылечить кого-нибудь от неизвестной болезни и т. п.)

ВТОРАЯ:

Опять же под ритмичные удары барабанов шаман достигал определенного состояния, после чего в НЕГО вселялся дух. То есть тело шамана становилось телом духа, который (материализовавшись таким образом) мог выполнять некие действия для достижения нужной цели (опять пример с лечением больных).

Сейчас есть много видов транс-музыки. Это GOA-Trance, Psychodelic-Trance, Hard-Trance, Energy-Trance, Morning-Trance и т.д. Встречаются и сочетания стилей. Иногда все остальные стили объединяют под GOA-Trance.

Среди нас сейчас шаманов немного, но транс мы слушаем, потому что он по-прежнему помогает излечиться, отдохнуть, погрузиться в себя. На прошедшем open air многие танцевали с закрытыми глазами, потому что, чтобы понять себя, насладиться этим состоянием, окружающие не нужны. Нужен лишь ты сам и собственно звучащий транс. Начинают разрушаться где-то внутри тебя наносные условности, комплексы, сложившиеся после долгого бурлящего процесса жизни в Москве. Становишься искренней с самим собой. Пожалуй, ярким внешним проявлением действия транса на народ, пришедший на open air, был его состав. Танцевали как студенты и пришедшие долгопрудненские школьники, так и просто проходившие мимо, но завернувшие на площадку взрослые люди. Пива пили всего пару сортов: «Балтику» № 3 и «Staropramen». Причем с одинаковым явным удовольствием и то, и другое. Так что транс стер отличия даже здесь.

Вот такой он — всемогущий транс!

И. Хмель

Выпуск №22(1645)-11.06.03.