Прокатили

Прокатили

Люди, возвращавшиеся поездом с 3-й смены в «Радуге», были возмущены: групповой билет, купленный профкомом, оказался детским. Следствием этого стал скандал с проводниками и непредвиденные расходы. У некоторых пострадавших возникла мысль о финансовых злоупотреблениях со стороны профсоюзной организации. За разъяснениями мы обратились к заместителю председателя профкома С. Яковенко. Вот что он рассказал:

«Когда речь идет об отдыхе наших студентов и сотрудников в «Радуге-2», который организует профком МФТИ, нужно подразумевать под этим несколько достаточно трудоемких процессов. Один из них - это собственно доставка студента (сотрудника, аспиранта, и т. д.) до места отдыха. И здесь очень много подводных камней. Самым сложным этапом, несомненно, является покупка билетов на поезд. Проблем несколько. Прежде всего, сложно давать какие-либо гарантии в наше нелегкое время. В МПС в мае-июне произошел ряд радикальных перемен: от переноса места продажи групповых билетов до сложных внутренних реорганизаций отделов, смены начальства и т. п. В результате очень долго билеты на июль не продавались вообще! В связи со сложившейся неопределенностью в МПС профком МФТИ объявил о том, что более не будет брать билеты на поезд отдыхающим в «Радуге-2». А следом потянулось: нет группы - нет автобуса, который у поезда встречал всех отдыхающих и доставлял их к корпусу, а в автобусе всегда была командир отряда Марина Олеговна Хлебникова. Тут же при выходе из автобуса она буквально «за ручку» разводила всех отдыхающих по их комнатам. Этого тоже не стало, и первая смена целиком прочувствовала «новшества» на себе.

Очевидно, что возникшие трудности, а также предстоящие сложности с покупкой билетов на более «жаркие» августовские смены не радовали будущих отдыхающих, и профком в буквальном смысле вынудили вновь заняться билетами. Реформы, прошедшие в МПС, полностью изменили систему покупки. Если в прошлом году на групповые билеты действовали достаточно приличные скидки, а их бронирование стоило копейки, то после реформ скидок не стало совсем, а бронирование стало достаточно дорогим удовольствием. Если раньше проблемы «жарких» смен решались за счет описанных скидок и за счет того, что билет, купленный через профком, стоил чуть-чуть дороже, то в этом году мы были вынуждены существенно поднять стоимость билета по сравнению с тем, что вы бы заплатили в кассах (если, конечно, вообще смогли бы через кассы что-либо достать).

Теперь собственно о 3-й смене. Мною были куплены билеты по списку студентов и сотрудников (в котором, кстати, четко прописано, сколько каких билетов кассир должен выдать). При этом кассир все же умудрилась ошибиться! Она дала детские билеты. Билеты тут же по моей просьбе были переоформлены на взрослые, о чем свидетельствовала выданная квитанция. Заметьте, мне не перепечатали билеты, сославшись на технические сложности, а выписали еще одну квитанцию. Вот с ней и произошла накладка: я ее забыл приложить к билетам. Теперь, конечно же, бессмысленно утверждать, кто был первым в цепи ошибок... Я не отрицаю своей вины в инциденте, более того всем пострадавшим приношу свои извинения, а так же приглашаю в профком получить уплаченные в поезде деньги. При этом деньги выплачиваются не из кассы профкома, а из моих личных средств (хотя есть слабая надежда на то, что центральное железнодорожное агентство вернет деньги, взятые проводниками). Стоит отметить то понимание, с которым отнеслись пострадавшие к сложившейся ситуации. Если в вагоне кипели страсти, то на собрании в профкоме 3 сентября, которое люди сами организовали, никаких страстей уже не было, все прошло мирно и в обстановке взаимопонимания».

Подготовил А. Алябьев

Выпуск №1569