Школа-ВУЗ-Регион

Опыт работы, проводимой МФТИ, ЗФТШ при МФТИ и межвузовским 'Физтех-центром' МФТИ с учащимися и учителями, может быть объективной основой по развитию концепции триединства 'школа-вуз-регион'. С целью расширения присутствия МФТИ и 'Физтех-центра' в регионах Российской Федерации и обмена опытом работы с аналогичными учреждениями дополнительного образования на местах, а также с целью использования научного потенциала наукоградов России 'Физтех-центр' осуществляет организацию своих экспериментальных площадок на базе учреждений профильного дополнительного образования при научных центрах и органах управления образованием в следующих городах Российской Федерации: Новосибирск, Калининград, Барнаул (Алтайский край), Саров (Нижегородская обл.), Троицк (Московская обл.), Миасс (Челябинская обл.), Чебоксары (Чувашская Респ.) и др. Ведутся переговоры об организации аналогичных экспериментальных площадок на базе некоторых провинциальных университетов и вузов, участвующих в реализации задач 'Физтех-центра', таких как Белгородский и Тамбовский государственный университеты.

Основными направлениями работы Центра являются:

участие в организации и курировании сети опорных (подшефных) школ и иных образовательных учреждений в регионах на территории Российской Федерации; участие в подборе преподавателей для сети региональных опорных школ, помощь в комплектации оборудованием; анализ информации об объемах дополнительного финансирования сети региональных школ, организация такого финансирования; участие в работе региональных и межрегиональных олимпиад, конференций, школ, слетов и т. п. школьников; подготовка соответствующих информационных и методических материалов; сбор информационных материалов о вузах, которые в перспективе могут стать соисполнителями в развитии системы МФТИ; привлечение новых активных педагогов образовательных учреждений и научно-исследовательских институтов Академии наук к работе с учащимися в системе профильного дополнительного образования, что можно рассматривать, как одно из направлений использования богатого научно-педагогического потенциала наукоградов Российской Федерации применительно к реализации региональных программ взаимодействия 'научные центры-школе'; анализ динамики участия выпускников ЗФТШ при МФТИ и опорных (подшефных) школ 'Физтех-центра' из данных регионов, участников региональных олимпиад во вступительных экзаменах в Московский физико-технический институт (государственный университет).

И. Г. ШОМПОЛОВ, директор "Физтех-центра"

Выпуск №1543-1544