Тема: Сравнение типов цветов, предназначенных в подарок студенткам МФТИ и остальным девушкам.

Принадлежности: горшок с цветком, букет цветов, студентки МФТИ в ограниченном количестве, остальные девушки в неограниченном количестве.

Ход работы:

— Эй, девушка, погодите! Что вам больше нравиться — этот букет или цветок в горшочке? Букет можно просто поставить в вазу, он порадует вас дня три или неделю своим видом, никаких забот. А вот Спатифиллум — он живой. Если вы станете за ним ухаживать, то он всегда будет радовать вас своим ненавязчивым присутствием. Никогда не предаст, не обидит, вы только поливайте его порегулярнее, листочки опрыскивайте да пересадите со временем в горшочек поменьше, чтобы корневая система чересчур не развивалась, а то он цвести не будет.

— Ну зачем мне эта морока? Следить еще за ним. Да и в комнате в общаге он, скорее всего, меня стеснит. А лопухов таких везде хватает; вон их сколько семинар пасует… Тоже мне нарцисс нашли! А вот букетик бы я взяла.

Большинство экспериментальных установок марки «физтешка» дали подобные ответы. Небольшая их малость все же предпочла бы горшочек. И хотя статистическая устойчивость эксперимента была достаточно дисбалансирована в связи с дефицитом лабораторных принадлежностей указанного типа, все же попробуем утверждать, что большинство физтешек предпочитают приятные на вид букетики, не обременяющие их лишними заботами, горшечным растениям, требующим постоянного ухода. Относительная погрешность около 20%.

Напротив, исследуемые образцы под условным названием «остальные» предпочли бы к 8 марта именно цветочек в свойственной ему среде — земле, где он чувствует себя как рыба в воде.

Вот некоторые из экспериментальных данных:

Чижик Яна, юрфак Киевского Национального Университета им. Шевченка: «Я предпочла бы живой цветок. Наверное, это правильнее. Красота должна жить, ведь не может же спасти мир увядший букетик. А вот горшечный цветок будет радовать глаз, и я буду чувствовать приятное умиление при виде того, что не могло бы быть столь привлекательным без моих забот».

Тюрина Лена, Киевский Институт Международных Отношений: «…Даже не знаю, что сказать. Я люблю разные цветы, но горшечные — это как-то оригинальнее и к тому же естественно смотрится. Будто бы частичка природной флоры появляется в твоем доме. Хотя я не люблю лилии. Они так противно пахнут. Фу!».

Вашукевич Вика, Международный университет им. П. Лумумбы: «Очень важно, от кого последует этот подарок. Ведь если человек дарит обыкновенный букет, то он просто рассчитывает на мою улыбку и благодарность к оказанному знаку внимания именно сейчас, а тот, кто рискнул преподнести горшечный цветок, тот хочет, чтобы о нем помнили долго. Я не любительница случайных связей. Предпочту именно живой цветок от дорогого моему сердцу человека».

Катя, 1 курс ФПФЭ: «Мне больше нравятся букеты. А почему? Да красивее он просто. А листики эти зеленые — какие-то невнятные, там и цветка самого почти не видно вовсе. А вообще ерунда все это — мне ботать надо».

Таня, 1 курс ФПФЭ: «Чаще всего я встречалась с цветами в горшках в школе в кабинете биологии. Они мне никогда не нравились. На каждом их горшков были написаны какие-то странные латинские названия. Их вклад в окружающую среду ограничивался ядовито-зеленым фоном и кислородом. А ведь они тоже рано или поздно завянут!».

Марина, 1 курс ФПФЭ: «Я люблю яркие, живые цветы. А те, которые в горшочках — они совершенно другие. Никаких эмоций они во мне не вызывают».

Стоит отметить, что исключение из числа физтешек, которые предпочитают живые цветы, составляют в основном первокурсницы. Чем старше и опытнее физтешка, тем холоднее она относится к горшкам, прагматично выбирая красивые букетики. Как знать, не связано ли это с количеством воздыхателей, которые к 8 марта могут эти самые цветы преподносить? Недаром ходит борода о разговоре двух физтешек:

— Знаешь, мой Сережа стал теперь совсем другим.

— Да? И как его теперь зовут?

Ведь красивый букетик немного порадует и завянет, потом подарят новый, а горшок — новый он будет долго, как бельмо в глазу.

Вывод: Не дарите физтешкам горшечных цветов, иначе они вас запомнят.

Лабу выполнил Экспериментатор-недоучка