Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Школа менеджмента

 Руководитель: Ириков Валерий Алексеевич  

email: dranko@pop3.mipt.ru

Школа менеджмента Московского физико - технического института обеспечивает возможность получить дополнительное образование по специальности "Инновационный менеджмент"

Длительность обучения 10 месяцев. Программа рассчитана на 500 часов. По окончании выдается диплом государственного образца.

Цикл обучения по программе дополнительного образования

Программа дополнительного образования, также циклы обучения по отдельным направлениям специализации по специальности "Менеджмент", программа "Инновационный менеджмент" построена на базе программы MBA (Master of Business Administration).      Цикл обучения по программе дополнительного образования включает несколько курсов общего назначения, а также ряд курсов по направлению специализации. Кроме образовательных курсов, слушатель должен подготовить аттестационную (дипломную) работу по тематике специализации. Таким образом, примерно 50% учебной нагрузки приходится на курсы общего назначения, 50% - на курсы по специализации. Такая структура цикла обучения соответствует структуре международных программ MBA (Master of Business Administration).

Цикл обучения охватывает следующие курсы:

Курсы общего назначения

Менеджмент (основы управления); Стратегический менеджмент; Маркетинг; Управление финансами; Инновационный менеджмент; Управление проектами.

Специализиро-ванные курсы

Механизмы управления (теория организации) Управление качеством; Управление бизнес - процессами; Развитие навыков управления; Технологии управления персоналом.

Дополнительные курсы

Управленческое консультирование; Разработка управленческого решения; Доп. главы управления финансами; Информационные системы и технологии в управлении; Финансовый анализ и прогнозирование; Теория цен и ценообразования; Интеллектуальная собственность и коммерциализация технологий.

Подробные программы курсов приведены ниже. Как Вы можете увидеть по названиям, они охватывают весь спектр общих функций менеджера и, таким образом, дают Вам широко обоснованную базу для изучения менеджмента.      Цель аттестационной работы - внедрение полученных знаний на конкретном проекте (идеальный случай).      Большинство курсов общего назначения и начальный курс по направлению специализации слушаются в первом семестре, основная нагрузка второго семестра - обучение по направлению специализации.      Длительность цикла обучения составляет 10 месяцев. Занятия проходят по схеме вечернего обучения, что на практике означает один вечер рабочего дня и субботу.      Обучение по программе дополнительного образования завершается выдачей диплома о профессиональной переподготовке государственного образца.

Основные особенности наших курсов:

обучение не столько по учебникам, сколько на основе практического опыта других предприятий; разбор практических задач, решаемых индивидуально на рабочих местах; решение групповых задач и формирование команды, способной это делать на данном предприятии.

Цель обучения

     Общая цель цикла обучения - дать возможность развития квалификации российским менеджерам.      В рамках этой общей цели имеются и другие, более специфические:

обеспечить понимание основных и функциональных вопросов управления, на которых держится деятельность менеджера на российских предприятиях. дать понимание необходимости постоянного профессионального развития в качестве профессионального менеджера, как в период обучения, так и в процессе дальнейшей работы. развить эффективные аналитические, организаторские навыки и умение решать проблемы наряду со способностью предложить и осуществить согласованный план действий для условий, с которыми сталкиваются российские предприятия. развить умение провести изменения, обусловленные влиянием среды или деловыми, рыночными, экономическими, социальными, политическими и технологическими предпосылками. 

По многочисленным отзывам наших выпускников, программы обучения, построенные таким образом, позволили им взглянуть на задачи управления и собственную позицию управленцев с новой стороны, на качественно новом уровне.

Методы обучения

Нашей целью является предложить Вам программу, которая в максимальной степени использует весь объем современных методов обучения, отражающих широкую область текущего развития менеджмента и подготовки менеджеров во всем мире.      Большая часть курсов включает в себя лекции и групповую работу с преподавателями. Лекции читаются большим группам студентов для введения и развития основных понятий и тем. Занятия с преподавателями проводятся в меньших группах, они могут включать разнообразную деятельность, например, решение практических задач, ролевые игры, разбор реальных ситуаций и примеров (case studies) и т.д. Семинарские занятия, как правило, будут проводиться на лекционном материале с дальнейшим пояснением понятий и иллюстрацией принципов на практических примерах.      Немаловажно подчеркнуть, что ключевым фактором, определяющим успех этой деятельности, является активное участие слушателей. Очевидно, что оно наиболее эффективно, когда слушатели полностью вовлечены в работу и охотно участвуют во всем, будь то обсуждение изучаемых изданий, тщательный анализ материалов и, прежде всего, поиск ответов на изучаемые вопросы у преподавателей, друг у друга и в учебных материалах. Чтобы получить максимальную отдачу при этом методе обучения, будьте готовы многое привнести сами!

В процессе обучения используются компьютеризованные учебники (обучающие программы) по бухгалтерскому учету и финансовому менеджменту, а также другие компьютеризованные учебные пособия. Сочетание краткого описания теории и упражнений, выполняемых на компьютере, позволяет значительно повысить умение решать типовые задачи, а также позволяет провести курс обучения дистанционно или в режиме самообразования.

Финансовый менеджмент. Компьютерный практикум. Под редакцией В.В. Ковалева, В.А. Ирикова.- М.: Финансы и статистика, 1998. Бухгалтерский учет. Компьютерный практикум. Под редакцией П.С. Безруких, В.А. Ирикова.- М.: Издание МФТИ, 1998.

     Серия "Библиотека технологий управления" (брошюры с дискетами)

Бурков В.Н. "Экономические механизмы развития фирмы": Учебное пособие. - М.: МФТИ, 1997 Дранко О.И., Ириков В.А., Леонтьев С.В. "Технологии экономического обоснования инвестиционных проектов развития фирмы": Учебное пособие. - М.: МФТИ, 1997 Ириков В.А. "Технологии стратегического планирования и формирования финансово-экономической политики": Учебное пособие. - М.: МФТИ, 1997. Ириков В.А., Ириков И.В. "Технологии финансово-экономического планирования на фирме. Управление финансовыми потоками": Учебное пособие.- М.: МФТИ, 1997 Хомяченко О.В. "Технология маркетинга на фирме. Экономические аспекты": Учебное пособие. - М.: МФТИ, 1997

Создание команды и работа в группах

Во многих курсах Вы обнаружите, что главное внимание уделяется групповым занятиям. Командная работа жизненно важна для успешного бизнеса. Схема обучения организована таким образом, чтобы обеспечить все возможности для Вашего личного развития в качестве способного члена управленческой команды.

Немного истории

По инициативе зам. Главы Администрации Московской обл., выпускника МФТИ В.В. Клименко в 1991 г. начались занятия по программе "Физтех - менеджер". Цель программы - дать выпускникам МФТИ, получающим научно-техническое образование, дополнительное менеджерское образование. Спрос на выпускников МФТИ в научно-технической сфере падал. Уже в те годы было ясно, что без конверсии физтеху не обойтись. За два года около 150 чел. прослушали курсы по менеджменту, маркетингу, экономике, финансам.      Школа менеджмента МФТИ в 1993 - 1997 гг. была сертифицирована (валидирована) Вулверхемптонским университетом (University of Wolverhampton), Великобритания на проведение занятий по первым двум ступеням (из трех) программы MBA. Первая ступень - Сертификат по менеджменту (Рost-Graduate Certificate in Management, РGC), с 1993 г. Вторая ступень - Диплом по менеджменту (Рost-Graduate Diрloma in Management, РGD), с 1995 г. Слушатели зачислялись в английский университет, но на занятия ходили в России. Насколько нам известно, в то время наша программа была единственной в России, в которой занятия проводили только российские преподаватели, а западный (английский) университет выдавал свои документы.      За это время было осуществлено 4 выпуска по программе Рost-Graduate Certificate in Management (97 чел.), 2 выпуска по программе Рost-Graduate Diрloma in Management in Management (33 чел.).      Наряду с академическим и интеллектуальным статусом, MBA также отражает экспертную подготовку специалиста в области реального управления и бизнеса. Программа MBA была разработана, чтобы удовлетворить наиболее современным требованиям качества по управлению и образованию.      С 1998 г. ведется обучение по программам дополнительной квалификации (300 час.) и дополнительного образования (500 час.). На 5 потоках в течении 1998-2000 г. было выпущено 120 чел.      Выпускники нашей школы успешно находят работу (с последующим ростом) в бизнес-среде как на крупных предприятиях (например, РАО "Норильский Никель"), так и средних и небольших коммерческих структурах (например, ЗАО "ИНЭЛ").      За последние несколько лет школа менеджмента МФТИ создала ряд краткосрочных программ обучения для слушателей, обучающихся с отрывом и без отрыва от производства. Особенностями наших курсов является реализация традиционного физтеховского принципа: Учить тому, что можешь реализовать сам. Это означает, что наши преподаватели являются успешными консультантами - практиками, и на своих занятиях активнейшим образом используют те знания, примеры, ситуации, которые решались на реальных предприятиях. Накоплен значительный опыт обучения по программам, адаптированным для предприятий и на территории этих предприятий (in company). Это позволяет в процессе обучения сосредоточиться на проблемах данного предприятия, решать его проблемы, использовать его примеры и деловые ситуации.      Этот опыт дал школе возможность принять гибкий подход к специфическим нуждам групп студентов в новом окружении и ситуациях. Гибкость в сочетании с компетенцией и знанием российских условий в МФТИ обеспечивает программу обучения, которая уникально удовлетворяет запросам менеджмента на международной арене, но также подогнана и к специфическим нуждам российских менеджеров.

 

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика