Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Конденсирующийся спутный след самолета с заряженными частицами в сухой атмосфере

А.Л. Стасенко

Московский Физико-Технический Институт

Центральный Аэрогидродинамический Институт

В этот юбилейный год уместно вспомнить, что Физтех начался с Аэромеха. На ФАЛТе и в ЦАГИ осознают, что летательный аппарат является венцом технической цивилизации, в котором объединены все разделы физики – от механики точки до квантовой теории вещества и астрофизики – и учтены все последние достижения различных технологий [1]. Не случайно только высокоразвитые страны могут создавать летательную технику, и то часто в кооперации: например, "Конкорд" является англо-французским изделием (можно гордиться, что Россия создала Ту-144 самостоятельно).

Несмотря на то, что полет из мечты превратился в бытовое явление, в гражданской авиации остались от прошлого и родились в последние годы серьезные проблемы, часть которых рассматривалась на наших предыдущих конференциях:

экология атмосферы (возможное истощение озонного слоя [2], образование высотных облаков под влиянием выбросов двигателей) экология интенсивно работающих аэропортов (генерирование и распространение спутными вихрями и ветром в их окрестности нежелательных веществ, образование подпочвенных "линз" с компонентами топлива [3], шум при взлете и звуковой удар при высокоскоростном полете) вихревая опасность, связанная с возможностью чисто механического долговременного возмущения атмосферы над ВПП большими авиалайнерами [4] опасность обледенения при полете в облаках с переохлажденными метастабильными каплями [5], тесно связанная с электризацией аппарата [6]

В докладе дан краткий обзор физических аспектов и некоторых результатов исследований этих проблем. Для их полного решения необходимы усилия многих научных коллективов. Наши выпускники должны принять активное участие в этом процессе, к чему и призывает их наша секция.

Литература

А.Л. Стасенко. Физика полета. М.: Наука. 1988. 144 с. А.Л. Стасенко. К теории хемосорбции окислов азота каплями воды в струе стратосферного самолета. Препринты ЦАГИ. 1991, №51, 36 с. А.В. Кашеваров, Ю.Ф. Потапов, А.Л. Стасенко. Влияние вида горючего на физико-химические свойства струй самолетов и распространение их компонентов в окрестности аэропорта. Ученые записки ЦАГИ. 2001, т. XXXII,  №3-4, с.125-130. A.L. Stasenko, V.V.Vyshinsky. Aircraft Vortex Wake – Environmental and Flight Safety Aspects of the Problem. SAE/AIAA Paper 98-5590. 12 p. А.Л. Стасенко, А.И. Толстых, Д.А. Широбоков. К моделированию оледенения самолета: динамика капель и поверхность смачивания. Математическое моделирование, Журн. РАН. 2001, т.13, №6, с.81-86. А.П. Курячий. Особенности электризации металлического тела, движущегося с большой скоростью в аэрозольной среде. Ученые записки ЦАГИ. 1983, т.14, №1, с.48-56

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика