Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Приведение времени маневра к стандартным условиям

Г.В. Чистополов

Московский физико-технический институт

 Одной из важных задач летного эксперимента является получение данных для сравнительной оценки показателей выполнения маневров различными истребителями. Очевидно, что такая оценка должна делаться для одинаковых условий. Исходя из сказанного, весьма важной является задача создания методики, обеспечивающий пересчет (т.е. приведение) характеристик маневров от фактических условий эксперимента к заданным.

Существующие в настоящее время   методы приведения летных характеристик основаны главным образом на методах эквивалентной высоты и дифференциальных поправок, и, в ряде случаев, – на подобии режимов полета (метод сеток). При этом задача приведения облегчается, если зависимость между показателем и условиями полета аналитическая, и во всех методах приведения используются только экспериментальные данные.

Время маневра является  функционалом типа t = \int {dt(M,H_0 ,d,n_j,T,...)} ,

подынтегральная функция которого  не имеет аналитического представления. Поэтому ни один из указанных методов не может быть использован при  приведении времени.

Однако использование наряду с экспериментальными расчетных данных может обеспечить решение задачи приведения. Процесс моделирования в большей или меньшей степени должен отражать реальность, то есть приближенно должно выполняться условие (при условии неравенства параметров нулю):

Расчетный параметр                    экспериментальный
В условиях I   параметр в условиях I
Расчетный параметр                    экспериментальный
В условиях II               параметр в условиях II

Эту зависимость можно использовать для определения значения интегрального показателя движения в заданных условиях.

Очевидно, чем выше сходимость модели с экспериментом, тем точнее определяется значение показателя – при полном совпадении расчетных и экспериментальных данных вообще отпадает необходимость эксперимента. Однако, как правило, наблюдается различие между экспериментальными и расчетными данными, обусловленное ошибками измерения и регистрации параметров движения, точностью определения используемых в модели характеристик самолета, погрешностями обработки экспериментальных данных, условностями, принятыми при создании модели и рядом других. Влияние указанных параметров на показатель рассматривается в работе как воздействие случайных факторов.

Операция приведения является весьма эффективной – разброс времени маневра уменьшается, соответственно уменьшается число экспериментальных режимов, необходимых для проведения статистической оценки показателя с заданной  степенью точности.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика