Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Модификация процедуры расчета экстремалей в задаче облета препятствий на участках с постоянным значением степени риска

А.В. Тегин

научный сотрудник ЦАГИ

ЦАГИ имени проф. Н.Е. Жуковского 

Задача оптимального облёта или преодоления опасных зон препятствий является одной из наиболее сложных задач (в особенности, когда таких зон много) прикладной теории оптими­зации применительно к механике полета. Основная особенность этой задачи - возможность сущест­вования многочисленных локально оптимальных траекторий (экстремалей).

Облёт препятствий осуществляется в горизонтальной плоскости с постоянной скоростью. Время полёта, или расход топлива, считаются ограниченными. Безопас­ность полёта зависит от времени пребывания  в опасных зонах. Таким образом, возмож­ные маршруты оцениваются по двум критериям: безопасность полёта и время полёта (или расход топлива).

Расчёт экстремалей основан на использовании принципа максимума. Решение двухточеч­ной краевой задачи сводится к определению начального направления полёта без использования уравнений для сопряжённых переменных. Глобально оптимальная траектория определяется в результате перебора полученных экстремальных траекто­рий.Главная трудность нахождения оптимального маршрута связаны с возможным изобилием локальных экстремумов, превра­щающим эту задачу в сложную вычисли­тельную проблему.

Для повышения эффективности решения данной проблемы требуется создание некото­рых, по возможности упрощенных, схем расчёта экстремалей. Рассматривается подход, позво­ляющий повысить быстродействие процедуры расчета экстремальных траекторий лета­тельного аппарата при облете препятствий. Подход основан на упроще­нии методики расчета на участках с постоянным значением степени риска.

 Литература

Данеев А.В., Куменко А.Е., Русанов В.А. “Геометрический подход к выбору траектории экраноплана с учётом опасных препятствий на маршруте”. – Авиационная техника, 1995, № 2. A E. Bunakov, N. M. Grevtsov, Igor O. Melts, Alexey V. Tegin “Two Approaches To Fly-Around Of Obstacles Problem Solution”. – Proceedings of 4th Seminar on RRDPAE’2000. Моисеев В.С., Абсалямов М.Н., Хакимулина А.Р. “Оптимизация траекторий ЛА, выпол­ня­ющего контроль наземной обстановки”. – Авиационная техника, 2001, №
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика