Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Методика формирования аэродинамической компоновки маневренного самолета

А.А. Хомяков

научный сотрудник ЦАГИ

ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского

 Выбор рациональных параметров - формирование облика самолета - производится не только  ОКБ, но и в ЦАГИ при разработке перспективных аэродинамических компоновок (для подготовки последующих рекомендаций ОКБ), поскольку и в этом случае необходимо сопоставлять основные параметры не моделей, а самолетов, выполненных в разрабатываемых компоновках и удовлетворяющих предварительным ТЗ. Очевидно, что для использования вне стен конструкторских бюро необходима упрощенная формализованная методика формирования самолета, удовлетворяющего требованиям заказчика, с обязательным обеспечением увязки его параметров в треугольнике "масса-геометрия-аэродинамика".

Самолет — многопараметрическая система. При изменении даже одного параметра "на входе" (данные компоновки) в общем случае изменяются все параметры "на выходе" (летные данные и маневренные характеристики). В работе использован переход от ТЗ к требованиям к аэродинамической компоновке и определение потребных размеров самолета с помощью методики обратного счета (программа ФАКС). Эта методика позволяет провести:

сопоставление этих требований с имеющимися характеристиками моделей, испытанных в аэротрубах или характеристиками самолетов, полученными в результате расчетных исследований анализ возможности удовлетворения ТЗ на базе имеющегося научного задела, поиск направлений и способов доводки имеющихся компоновок до требуемого уровня или формирование направлений специальных исследований по созданию новых компоновок. Как альтернатива – определение наиболее «жесткого» требования из числа приоритетных и анализ его влияния на потребный облик маневренного самолета, уточнение требований.

После выбора компоновки (или компоновок) – поверочный прямой расчет, оптимизация элементов.

Обратный счет позволяет не только сопоставлять компоновки с одинаковыми данными на выходе, но и определять расчетом такие изменения всех входных параметров, которые обеспечат заданное изменение только одного параметра на выходе.

При вынужденном или преднамеренном изменении одного или нескольких технологических коэффициентов, характеризующих уровень проектирования и производства, "обратный счет" определяет такие изменения параметров компоновки, которые и в этом случае обеспечат выполнение заданных требований. Использование только прямых расчетов летных данных и маневренных характеристик потребовало бы проведения значительного объема параметрических исследований.

Результат работы:

Создан комплекс программ, позволяющих выбрать аэродинамическую компоновку маневренного самолета, которая удовлетворяет требованиям по дальности полета и маневренным характеристикам, и определить размеры, взлетный вес и взлетную тягу этого самолета. Исследование влияния различных элементов ТЗ и принятых в расчете значений технологических параметров на требования к аэродинамике, размерам и взлетному весу самолета.
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика