Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Численное моделирование сверхзвукового обтекания тела с протоком

Е. А. Шуряшкина, И. В. Егоров

Московский физико-технический институт

Центральный аэрогидродинамический институт

 Работа посвящена численному моделированию сверхзвукового обтекания ЛА с трактом двигательной установки. Задача решалась на основе осредненных по Рейнольдсу уравнений Навье-Стокса с использованием qw модели турбулентности. Расчет проводился отдельно для каждого блока, а обмен информацией между блоками осуществлялся методом глобальных итераций вплоть до установления решения.

При исследовании течений на режимах, близких к запиранию тракта двигателя, на входе во внутреннюю область образуется большая отрывная зона с развитой турбулентностью. При этом течение газа в тракте сильно влияет на внешнюю область, что обуславливает невозможность решения задачи отдельно в рамках каждого блока.

Для решения этой проблемы применялся комплекс программ численного моделирования вязких сверхзвуковых течений на основе полных уравнений Навье-Стокса. На примере рассмотренной задачи проведены расчетные исследования для двух режимов, отличающихся значением угла атаки, а так же сравнение полученных данных по общей картине поля течения и по локальным аэродинамическим характеристикам с экспериментом.

Удовлетворительное согласование экспериментальных и расчетных данных показывает, что разработанный алгоритм вполне адекватно отражает физические особенности поля течения.

На рис. 1 изображено распределение давления на поверхности летательного аппарата и в тракте двигательной установки. Это экспериментальные данные.

На рис. 2 показаны результаты сравнения расчетных и экспериментальных данных по распределению давления вдоль поверхности ЛА, включая тракт двигательной установки. Первая кривая соответствует расчетным данным, в которых не учитывалось взаимодействие между блоками, вторая кривая – с учетом нескольких глобальных итераций (взаимодействие между блоками). Для сравнения приведены также экспериментальные данные.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика