Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Об учете телесности конструкции летательного аппарата при расчетах аэродинамических характеристик

 В.В. Зубок

старший преподаватель

Военный авиационный технический университет 

В настоящее время широкое применение, наравне с экспериментальными, получили численные методы исследования аэродинамических характеристик ЛА. Задача расчета аэродинамических характеристик ЛА может быть решена в линейной или нелинейной постановках, в условиях стационарного или нестационарного, отрывного или безотрывного обтекания.

При этом в математических моделях схематизация ЛА может быть проведена различными способами. Несущие и рулевые поверхности могут быть заменены бесконечно тонкими плоскостями. В более сложном случае эти поверхности можно моделировать тонкими базовыми поверхностями, искривленными и закрученными по закону искривления и крутки средней линии несущих и рулевых элементов ЛА. И, наконец, крыло, оперение, рулевые поверхности моделируются как телесные объекты.

В данной работе изложены результаты численных исследований аэродинамических характеристик самолета с отклоненной механизацией крыла. Задача решалась в нелинейной стационарной постановке при безотрывном обтекании, а моделирование элементов конструкции ЛА производилось тремя перечисленными способами.

Результаты расчетов показывают, что по мере усложнения математической модели можно получать более широкий спектр аэродинамических характеристик. Так, при моделировании ЛА плоскостями удовлетворительно согласуются с данными экспериментов производные аэродинамических коэффициентов по кинематическим параметрам. При моделировании тонкими поверхностями с учетом крутки – неплохо совпадают зависимости аэродинамических коэффициентов от кинематических параметров, а при моделировании с учетом телесности конструкции ЛА достаточно удовлетворительно соответствуют экспериментальным данным и распределенные аэродинамические характеристики.

Литература:

С.М. Белоцерковский, М.И. Ништ. Отрывное и безотрывное обтекание тонких крыльев идеальной жидкостью. М.: «Наука». 1978. В.И. Бушуев, В.В. Зубок, С.И. Пешков. О влиянии сжимаемости потока и телесности конструкции на нелинейные аэродинамические характеристики крыльев с рулями. Труды XXII Чтений К. Э. Циолковского. Секция “Авиация и воздухоплавание”. М., 1989.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика