Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Инженерная методика оценки прочности конструкции самолета при столкновении с птицей

 Семышев С.В.

аспирант

Московский физико-технический институт

 В Авиационных правилах АП-25 записано новое требование для элементов конструкции планера самолета: конструкция самолета должна быть такой, чтобы было надежно обеспечено завершение полета, во время которого возможно повреждение в результате столкновения с птицей п.571(е)(1). Соударение конструкции и птицы является сложным динамическим процессом, и основными методами его изучения являются натурные испытания и расчеты с использованием крупных расчетных комплексов, базирующихся на методе конечных элементов. Вместе с тем представляется важным разработка инженерной методики, позволяющей с достаточной степенью достоверности проводить оценку прочности конструкции при соударении с птицей.

В данной работе с использованием расчетного комплекса MSC.DYTRAN проведен большой объем расчетных параметрических исследований прочности основных элементов конструкции планера самолета, подвергающихся столкновению с птицей: передняя кромка крыла и оперения, стенки балок и лонжеронов, подкрепленные панели кабины пилотов. На основе обобщения полученных результатов разработана инженерная методика, базирующаяся на эмпирических зависимостях скорости пробития элементов конструкции от их геометрических и жесткостных характеристик, а также массы птицы и угла соударения.

Инженерная методика позволяет проводить экспертные оценки соответствия конструкции Авиационным правилам, сократить объем сертификационных работ и может быть использована на ранних стадиях проектирования.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика