Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Дивергенция крыла обратной стреловидности

Е. Ю. Парфенов

студент III курса

Московский физико-технический институт

 

В данном докладе содержится информация о дивергенции крыла обратной стреловидности, т.е. апериодическом увеличении угла атаки вплоть до разрушения конструкции, и методах борьбы с этим явлением.

До недавнего времени это являлось одним из основных сдерживающих факторов против создания крыла с обратной стреловидностью. При изгибе вдоль оси жесткости К.О.С. увеличивает угол атаки, вследствие кручения, это и приводит к аэроупругой неустойчивости и последующему разрушению крыла.

Ясно, что выход в упрочнении крыла но, используя алюминиевые сплавы, инженеры не могли создать, легкое крыло с обратной стреловидностью. Поэтому с изобретением композитных материалов стало возможным облегчить конструкцию, сохранив высокий уровень прочности К.О.С. которое, как  считается, повышает аэродинамическое качество самолета при маневрировании, уменьшая балансировочное сопротивление, особенно для самолетов с изменяемой стреловидностью крыла при сверхзвуковой скорости полета. К.О.С. так же обеспечивает меньшие скорости сваливания и посадочные скорости, фактически устраняя опасность штопора, и обеспечивает лучшую поперечную управляемость при малых скоростях, а так же лучшее распределение площадей поперечных сечений и меньшее волновое сопротивление.

Используя композитные материалы, которые при изгибе закручиваются, уменьшая угол атаки, мы должны сместить ось жесткости, что бы она находилась ближе к передней кромке крыла, нежели фокус.

Литература

Техническая информация 1392, №10, с. 13-17, 1980. Техническая информация  1463, №9, ”Зарубежные исследования К.О.С. и программа  экспериментального самолета Грумман X-29A”, 1983. В.М. Чижов. Основы прочности Л.А.
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика