Адрес e-mail:

Модель непрерывной атмосферной турбулентности для расчетов нагружения летательных аппаратов

Левченко М.М.

студент V курса

Московский физико-технический институт 

Атмосфера по своей природе турбулентна: воздушные массы находятся в непрерывном движении, переменном во времени и пространстве. При расчете летательных аппаратов на прочность это  приводит к необходимости учета нагрузок от действия неспокойного воздуха. Многообразие причин возникновения атмосферной турбулентности препятствует ее описанию с позиций единой модели. На практике пользуются приближенными моделями дискретных порывов и непрерывной атмосферной турбулентности.

            В работе произведен анализ нагружения летательного аппарата как системы с двумя степенями свободы от действия неспокойного воздуха в рамках модели непрерывной атмосферной турбулентности. Использовались методы, основанные на спектральном анализе и статистическом моделировании. Численные результаты показали, что применение спектрального анализа дает более низкие значения максимального приращения перегрузки в центре тяжести летательного аппарата. Этого и следовало ожидать, так как данный подход не позволяет учитывать переходный процесс при попадании летательного аппарата в турбулентную зону. При статистическом моделировании переходный процесс учитывается, однако этот метод требует больших затрат компьютерного времени.

             Литература

Н.И. Корчемкин, А.И. Макаревский, Т.А. Француз, В.М. Чижов. Прочность самолета, 1975. Дж. Тейлор. Нагрузки, действующие на самолет, 1971. Е.С. Вентцель, Л.А. Овчаров. Теория случайных процессов и ее инженерные приложения, 1991. Е.С. Вентцель. Теория вероятностей, 1962. С.М. Ермаков. Метод Монте-Карло и смежные вопросы, 1971.
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li soc-yt
Яндекс.Метрика