Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Расчет статической прочности конструкций по допускаемым напряжениям и предельному состоянию

В.А. Филекин

студент III курса

Московский Физико-технический институт

 

            В работе предлагается сравнительный анализ двух методов расчета конструкций и сооружений на прочность. Рассматриваются как достоинства, так и недостатки каждого из указанных методов.

            В основу расчета по допускаемым напряжениям положено предположение о том, что критерием надежности конструкции служит напряженное состояние в точке или просто напряжение. К преимуществам этого метода можно отнести возможность применения линейного закона Гука. Однако в ряде случаев основная концепция этого метода, по которой напряжения в одной точке могут рассматриваться как определяющий фактор при оценке надежности всей конструкции, не всегда оказывается правильной. К тому же, при использовании этого метода невозможно установить истинные запасы прочности конструкции.

Поэтому в некоторых случаях используется метод расчета по разрушающим нагрузкам, или метод расчета по предельному состоянию. В этом методе критерием надежности служит не напряжение, а предельная нагрузка, которую может выдержать конструкция, не разрушаясь и не изменяя существенно свою форму. Этот метод, в отличие от предыдущего, позволяет определить предельные возможности конструкции и установить, тем самым, истинные запасы прочности. Хотя при таком расчете и приходится принимать во внимание возможные нелинейные связи между напряжением и относительным удлинением.

            В авиастроении принят способ расчета по предельному состоянию. Критерием разрушения авиационной конструкции считается достижение одного из следующих предельных состояний:

достижение в каких-либо силовых элементах напряжений, равных разрушающим напряжениям s в для материала, использованного в конструкции летательного аппарата (физическое разрушение); общая потеря устойчивости силовыми элементами конструкции (в отличие от местной потери устойчивости);  достижение предельно допустимых общих деформаций (прогибов и углов поворота различных частей ЛА); выход в третью стадию ползучести (для нагреваемых конструкций);     

Для учета нелинейностей в этой области нашел широкое применение метод редуцированных коэффициентов. 

Наряду с упомянутыми выше методами расчета существуют и многие другие, связанные с качественно отличными явлениями, такими как устойчивость, эффект повторных нагрузок, динамическое воздействие и др.

            Литература

В.М.Чижов. Прочность и аэроупругость летательных аппаратов, ч.2.1975г. В.И.Феодосьев. Сопротивление материалов, §§7,19,73.1986г.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика