Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Влияние угла атаки и другие нелинейные эффекты при расчете распределенных аэродинамических нагрузок

Бузыкин К.О.

м.н.с. ЦАГИ

Центральный аэрогидродинамический институт

 Расчетные методы «линейной аэродинамики» основаны на предположении о малости возмущения потока, вносимых различными частями ЛА. В связи с этим в данных методах не могут быть достоверно учтены особенности нагружения, связанные с большими углами атаки, интерференцией крыла и фюзеляжа и другими типами нелинейных эффектов, когда коэффициенты аэродинамических сил и моментов не могут быть описаны линейными соотношениями. При этом характер зависимости распределенных аэродинамических нагрузок в сильной степени зависит от типа крыла ЛА.

Влияние срыва потока на больших углах атаки наиболее характерно проявляется именно на крыльях малого удлинения, поскольку поперечные размеры вихря, образующегося в результате перетекания потока с нижней на верхнюю плоскость крыла, сопоставимы с размахом крыла. Кроме того, если передняя кромка крыла имеет большую стреловидность, то сход вихрей начинается практически сразу же с ростом угла атаки и охватывает область почти всей передней кромки. В результате такой картины обтекания происходит существенный сброс распределенной аэродинамической нагрузки с концов крыла и ее прирост в корневой части.

Для получения распределенной аэродинамической нагрузки на крыло при больших углах атаки в расчеты, выполненные по «линейной» теории следует вносить соответствующие поправки. В данной работе приводятся поправки к эллиптической циркуляции, полученные при обобщении материалов [1],[2],[3], где приведены экспериментальные значения распределенных аэродинамических нагрузок для крыльев малого удлинения различной формы в плане. Исходя из предположения, что характер вносимых поправок приблизительно одинаков для всех типов рассматриваемых крыльев, данные усредненные поправки, в принципе, можно использовать и для других типов крыльев малого удлинения.

В работе также приводятся различные способы учета интерференции крыла и фюзеляжа при расчете моделей ЛА по методу дискретных вихрей в сравнении с предложенным в [4].

Литература

В.А. Сочнев, Исследование распределения давления по крыльям малого удлинения при малых скоростях потока. Отчет ЦАГИ № 849, 1967г. К.П. Петров, Аэродинамика элементов летательных аппаратов. М., Машиностроение, 1985г. H. Schlichting, E. Truckenbrodt, Aerodynamik des Flugzeuges, 1967. Прикладные методы определения распределенных аэродинамических нагрузок. РДК, т. III, кн. 1, вып. 5, 1977г.
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика