Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Миниатюрные дистанционно пилотируемые летательные аппараты

А.В. Шустов

к.т.н. ЦАГИ

Московский физико-технический институт,

Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского

Новым и заслуживающим особого внимания является активно развиваемое за рубежом направление создания миниатюрных летательных аппаратов (МЛА). Эти аппараты предназначаются для осуществления широкого спектра сбора данных в интересах военных и гражданских пользователей в ограниченных по пространству зонах наблюдений. Предполагается, что МЛА будут входить в состав перспективного снаряжения военнослужащих специальных подразделений и применяться для ведения разведки, выявления и идентификации агентов химического и биологического оружия при ведении боевых действий, как на открытой местности, так и в населенных пунктах, а также при выполнении антитеррористических операций.

К числу основных требований к МЛА, относятся: длина - 6-15 см, взлетная масса - 10-100 г, масса полезной нагрузки - 1-18 г, скорость полета - 90 км/ч, продолжительность полета от 20 мин до 2 ч., максимальный радиус действия - до 10 км, возможность осуществления запуска с руки или со специальных пусковых устройств. МЛА намечается оснащать электрическими двигателями с удельной мощностью не менее 500 мВт/г. Такие двигатели имеют приемлемые массо-габаритные параметры, не создают выхлопных газов, оказывающих негативное влияние на работу средств обнаружения, и являются практически бесшумными. Наряду с электрическими силовыми установками рассматриваются варианты силовых установок, использующих жидкое топливо.

Малые размеры аппаратов исключают возможность применения на них традиционных систем навигации и управления полетом. Поэтому полет МЛА предполагается выполнять по командам оператора с использованием данных, получаемых от бортовых средств обнаружения. На борту МЛА в зависимости от предназначения предусматривается устанавливать телевизионные или тепловизионные камеры, биохимические, радиационные, акустические и сейсмические датчики.

На начальном этапе исследований возможного облика МЛА осуществлены первые разработки демонстрационных вариантов МЛА, способных осуществлять наблюдение за земной поверхностью во время выполнения экспериментальных полетов.

На последующих этапах создания научно – технического задела для обеспечения разработок образцов роботизированной авиационной техники рассматриваемого перспективного класса МЛА должны охватывать следующие направления: анализ новых схем МЛА, теоретические и экспериментальные исследования особенностей полета при малых числах. Рейнольдса, формирование новых конструкций с малой массой, анализ возможностей управления МЛА, разработку вариантов и соответствующих устройств запуска МЛА, синтез бортовых систем управления МЛА и бортовых систем сбора и передачи информации (субминиатюрных датчиков, видеокамер, систем радиоуправления и др.)

К разработкам вариантов МЛА под руководством ЦАГИ могут быть привлечены учащиеся и специалисты МФТИ и МАИ. Можно ожидать, что разработка и создание различных вариантов МЛА будут оправданы широким спектром направлений их использования.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика