Адрес e-mail:

Задачи оптимального управления самолетом с электрической силовой установкой при наличии ветра

 С.В. Серохвостов

ассистент

Московский физико-технический институт

 Рациональные принципы управления полетом летательного аппарата позволяют более эффективно выполнять поставленные задачи. В связи с этим поиску законов оптимального управления уделяется большое внимание. Движение масс воздуха (ветер) является неотъемлемым свойством реальной атмосферы, поэтому необходимо знать законы рационального управления самолетом при наличии ветра.

Для самолета с электрической силовой установкой (СУ) управление имеет свои особенности по сравнению с аппаратами с традиционными СУ (с реактивными и поршневыми двигателями). Как правило, электрическая СУ состоит из электродвигателя с воздушным винтом, блока управления, аккумуляторов и фотоэлементов (которые могут отсутствовать).

В работе проанализированы законы оптимального управления самолетами с электрической силовой установкой при наличии ветра для следующих задач:

минимизация затраченной энергии при перелете из точки в точку для самолета без фотоэлементов, минимизация затраченной энергии при перелете из точки в точку для самолета с фотоэлементами.

В исследовании была использована упрощенная модель силовой установки, в рамках которой КПД СУ считается зависящим только от скорости полета, а мощность принимаемого излучения зависит только от угла падения излучения на фотоэлементы. Модуль и направление скорости ветра считались постоянными.

Анализ законов управления проводился на основе принципа максимума Л.С. Понтрягина.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li soc-yt
Яндекс.Метрика