Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Численное моделирование зоны ускорения в холловских двигателях

С. В. Иришков, аспирант

 Московский физико-технический институт

Исследовательский центр им. М. В. Келдыша

В настоящее время продолжают интенсивно разрабатываться и совершенствоваться так называемые ускорители плазмы с замкнутым холловским током электронов – холловские двигатели. С момента их создания они нашли практическое применение в космической технике в составе двигательных установок для выполнения задач по коррекции параметров орбиты, довывода на нужную орбиту искусственных спутников Земли.

Сейчас существует много разновидностей СПД и ДАС, а также холловских двигателей других комбинированных схем. Все разновидности холловских двигателей работают по одним физическим принципам, однако общей теории процессов и тем более моделей, которые адекватно описывали бы физические процессы в холловских двигателях различных типов до сих пор не построено.

Для каждого из типов холловских двигателей строятся свои физические модели рабочих процессов, в которых теоретические выкладки основываются на характерных особенностях той или иной схемы холловского двигателя.

В рамках данной работы было продолжено теоретическое изучение рабочих процессов в ускоряющем канале холловских двигателей КМ-45 и Х-85М. С помощью специализированного программного обеспечения моделирующего распределение магнитного поля в канале ХД, а также по результатам зондовых измерений ускоряющего канала, проводившихся ранее, была рассмотрена область ускоряющего канала ХД КМ-45. В результате рассмотрения и анализа полученных закономерностей были выделены 4 области ускоряющего канала, характеризующиеся различными процессами, происходящими в них (рис. 1).

        Проанализирована проблема моделирования процессов и рассмотрена предложенная ранее одномерная модель слоя в ионизационно-диффузионном приближении для выбранных областей ускоряющего канала (рис. 2). Создан комплекс программ для персонального компьютера, реализующих алгоритм численного решения рассматриваемой модели. Исследована область полученных решений и проверено соответствие результатов моделирования реальным параметрам Холловских двигателей. Получены ряд решений, которые адекватно описывают часть области зоны ускорения.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика