А.В. Сычёв
Ракетно-космическая корпорация “Энергия” им. С.П. Королева
При создании новых видов летательных аппаратов (ЛА), а также при доработке уже существующих одной из важнейших задач является задача борьбы с шумом. Острой проблемой при этом является снижение шума внутри самого ЛА.
Определение характеристик шума внутри ЛА расчётными методиками представляет собой крайне сложную задачу и в лучшем случае с помощью расчётных методов можно получить лишь грубые оценки характеристик шума. Поэтому единственным способом получения достоверных данных является проведение экспериментальных исследований шума от работы бортовых систем ЛА в наземных условиях.
Такие исследования, как правило, проводят в акустически заглушенных камерах. Однако их проведение в уже существующих акустически заглушенных камерах затрудняется сложностью подвода коммуникаций к испытываемому агрегату (например: трубопроводы, электропитание и т.д.). Поэтому в ряде случаев приходится ограничиваться электрическим аналогом данного агрегата. Но в этом случае акустические характеристики электрического аналога будут заметно отличаться от натурного агрегата.
Поэтому в случае невозможности проведения акустических измерений в акустически заглушенной камере необходимо соорудить вокруг испытываемого агрегата подключенного ко всем питающим коммуникациям акустически заглушенный короб. При этом воздвигаемый короб должен снижать уровень шума цеха, в котором установлен испытываемый агрегат не менее чем на 20дБ.
Литература:
- И.И. Боголепов "Промышленная звукоизоляция". Ленинград. Судостроение.1986.
- А.С. Погодин "Шумоглушащие устройства". Москва. Машиностроение. 1973.
- Л.Ф. Лагунов, Г.Л. Осипов "Борьба с шумом в машиностроении". Москва. Машиностроение. 1980.