Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

График проведения НПСО 2013 и участники

Совместное заседание секций «Педагогики и информационных технологий» и «Научные проблемы современного образования» в рамках 56-й научной конференции МФТИ

23 ноября 2013 года, г.Долгопрудный, МФТИ, Главный корпус, ауд.119


9:30 - 10:00. Регистрация участников НПСО 2013.


10:00 - 11:30. Секция «Научные проблемы современного образования», часть 1.


10:00 - 10:20. Иванов Михаил Геннадьевич, доцент кафедры теоретической физики МФТИ. «Дисбалансы в образовании» (вступительный доклад).


10:20 - 10:40. Галахов Михаил Алексеевич, д.ф.-м.н., профессор кафедры математики ИИЯ им.М.Тореза. «Цели и задачи образовательной конференции».


10:40 - 10:55. Пряхин Геннадий Вячеславович, директор Долгопрудненского авиационного техникума (ДАТ); Погорелова Галина Николаевна; Мандрико Лариса Васильевна, преподаватель ДАТ. «Концепция дуального обучения на предприятиях».


10:55 - 11:20. Батоврин Виктор Константинович, к.т.н., зав. кафедрой информационных систем МГТУ РЭА. «Возможный подход к оценке результатов образования (на примере подготовки системных инженеров)».


11:20 - 11:30. Перерыв.


11:30 - 13:00. Секция «Педагогики и информационных технологий», часть 1.


11:30 - 11:50. Д.А.Терешин. Олимпиадные задачи по стереометрии как средство развития математической деятельности учащихся старших классов.


11:50 - 12:10. Н.Х.Агаханов, О.К.Подлипский. О путях решения проблемы повышения качества математического образования в России.


12:10 - 12:30. Н.Х.Агаханов. О международных математических соревнованиях.


12:30 - 12:50. В.И.Тамбовцев, А.С.Панова, И.А.Шевяков. Старт к искусственному интеллекту. Направление научных работ школьников.


12:50 - 13:00. Перерыв.


13:00 - 14:00. Круглый стол.


14:00 - 15:00. Перерыв на обед.


15:00 - 16:30. Секция «Педагогики и информационных технологий», часть 2.


15:00 - 15:20. Д.Ж.Ассалауова, Р.А.Сидорец, Ш.Н.Мусин. Необходимость баланса учебной и культурно-развлекательной составляющих в летних школах.


15:20 - 15:40. М.В.Милов, Р.А.Сидорец, И.Г.Шомполов. «Кадастр Физтех-Абитуриента» и его роль в жизни школьника.


15:40 - 16:00. В.Б.Трушин, И.Е.Сидорова, Д.О.Нуждин. Основные этапы профориентации школьников в «Физтех-Центре».


16:00 - 16:20. Шомполов Игорь Григорьевич, д.п.н., директор «Физтех-центра». «Инновации Физтех-центра в педагогике и информационных технологиях».


16:20 - 16:30. Перерыв.


16:30 - 19:00. Секция «Научные проблемы современного образования», часть 2.


16:30 - 16:50. Галламов Мансур Муллагаянович, к.ф.-м.н., доцент. «Одна из точек зрения на образование».


16:50 - 17:15. Кондратьев Вячеслав Владимирович, д.т.н.; Меркулов Антон Владимирович, аспирант МФТИ. «Применение дистанционных мультимедийных технологий обучения ФРТК МФТИ».


17:15 - 17:35. Дербышева Татьяна Николаевна, старший преподаватель кафедры информатики МФТИ. «Применение компьютерных технологий в обучении информатике в МФТИ».


17:35 - 17:55. Подлесных Дмитрий Артурович, ассистент кафедры информатики МФТИ. «Использование автоматических систем проверки в преподавании информатики».


17:55 - 18:05. Перерыв.


18:05 - 18:25. Молчанов Евгений Геннадьевич, преподаватель кафедры высшей математики МФТИ. «Формирование учебных групп из студентов с разными способностями».


18:25 - 18:40. Новицкий Дмитрий Александрович, доцент кафедры Проблем управления ФРТК в ИПУ РАН. «Образование ФизТеха 2.0».


18:40 - 19:00. Гончар Дмитрий Русланович, к.т.н., научный сотрудник отдела ММСП ВЦ РАН. «О целях, опыте и итогах ведения в МФТИ факультативного курса по тренировке внимания и памяти в 1993-1998гг.».


19:00 - 19:15. Подведение итогов первого заседания НПСО 2013.



Заседание секции «Научные проблемы современного образования в рамках конференции „Образование. Наука. Культура. Роль в модернизации России“»

2 декабря 2013 года, г.Москва, МФЮА, ММДЦ «Москва-Сити», МФК «Город Столиц», Башня «Москва», 9 этаж


9.00 - 10.00


Регистрация участников конференции.


10.00 - 10.15


Открытие конференции.


Вступительное слово соорганизаторов:


  • ГородецкийА.Е., д.э.н., профессор, заместитель директора Института экономики РАН, чл.корр. РАН.
  • Рудольф Трауб-Мерц, доктор экономики руководитель Филиала Фонда Фридриха Эберта в РФ.
  • ЗабелинА.Г., д.э.н., профессор, ректор Московского финансово-юридического университета (МФЮА).

 

10.15 - 11.30


Сессия 1.


Образование и наука как ценность и инвестиция в модернизацию: человек, общество, рынок.

 

Презентация докладов:


  • БузгалинА.В., д.э.н., профессор, президент Фонда «Альтернативы», «Образование как инвестиции в развитие человеческих качеств: проблемы и перспективы».
  • ДзарасовС.С., д.э.н., профессор, Институт экономики РАН, «Модернизационные проекты для России и проекты реформирования образования и науки: сравнительный анализ».
  • КудюкинП.М., доцент ГНИУ Высшая школа экономики, «Гражданские и социальные права работников образования: проблемы защиты в современной России».
  • СмолинО.Н., д.ф.н., профессор, 1-й заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ, «Коммерциализация и приватизация образования: стимул или тормоз модернизации».
  • ЭпштейнД.Б., д.э.н, профессор, сопредседатель Санкт-Петербургского союза ученых, «Образование. Наука. Модернизация: критический взгляд на опыт Российской империи и СССР».


Дискуссия по докладам.


11.30 - 11.45 Кофе-брейк.


11.45 - 13.00


Сессия 2.


Человек культурный: место в процессе экономической, социальной и политической модернизации.


Презентация докладов:


  • БулавкаЛ.А., д.ф.н., гл.н.с., Российский институт культурологи, «Маркетизация культуры и производство симулякров: фиктивная модернизация России?».
  • ВодолазовГ.Г., д.ф.н., профессор, вице-президент Российской академии политических наук, «Реальный гуманизм как идеология 21 века».
  • МареевС.Н., д.ф.н., проф. Современной гуманитарной академии, «Образование как экономическое преимущество».
  • МежуевВ.М., д.ф.н., профессор, Институт философии РАН, «Интеллектуальная частная собственность и собственность каждого на все: роль в модернизационных проектах».
  • НауменкоЛ.К., д.ф.н., профессор, эксперт Фонда «Альтернативы», «Наше или Мое: „человеческие качества“ как источник модернизационного развития».
  • СлавинБ.Ф., д.ф.н., профессор МПГУ, Горбачев-фонд, «Ценности. Мотивации. Идеалы: к проблеме системы стимулов инновационных проектов в России».


Дискуссия по докладам.


13.00 - 14.00 Обед.


14.00 - 15.30


Сессия 3А.


Наука, культура и модернизация в России.


Презентация докладов:


  • АбрамсонИ.Г., д.т.н., профессор, «Альтернативы»-СПб, «Научно-технический потенциал России: механизмы восстановления».
  • АитоваГ.Ш., к.филос.н., ст. преподаватель, Тюменский государственный университет, «Культура как ценностное основание глобализации».
  • ВикторовА.Ш., д.соц.н., профессор, МГУ имени М.В.Ломоносова, «Современная российская культура и векторы будущего развития России».
  • МарееваЕ.В., д.ф.н., профессор МИРБИС, «Экономическое образование и бизнес-образование: различие подходов».
  • МироновА.С., председатель профсоюза «РКК-Наука», «Российская академия наук: борьба вокруг модели реформирования».
  • МосковскийА.И., к.э.н., доцент МГУ, «Наука и ее роль в модернизации России: институциональный аспект».
  • РакитскийБ.В., д.э.н., профессор, РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, «Быть или не быть фундаментальной науке в российском нетехническом университете (вузе)».
  • ЦаголовГ.Н., д.э.н., профессор, Международный университет в Москве, «Модернизация в странах БРИКС: опыт стимулирования НИОКР».
  • ЧибриковГ.Г., д.э.н., профессор. МГУ имени М.В.Ломоносова, «Как преодолеть отрыв экономической теории от практики?».


Дискуссия по докладам.


14.00 - 15.45


Сессия 3Б.


Образование и модернизация в России.


Презентация докладов:


  • АлександровМ.А., доцент кафедры системного анализа и информатики РАНХиГС, КовальджиА.К., зам. директора лицея «Вторая школа», «Таланты в средней и высшей школе: объективные законы и реформы».
  • ГоворовВ.Л., директор ООО «ГеоИнфоГрад»; ГалаховМ.А., д.ф.-м.н., профессор кафедры математики ИИЯ им.М.Тореза, «Замысел системы управления жизненными траекториями — системы выявления, развития и реализации талантов, профессиональной ориентации, обучения и переобучения на протяжении всей жизни человека».
  • АнисимоваГ.В., к.э.н., доцент, Институт экономики РАН, «Научно-образовательный потенциал модернизации российской экономики».
  • КравецкийА.С., обозреватель «Однако», «Проблемы мотивации к научной деятельности в условиях стремительного развития науки».
  • ИвановМ.Г., доцент кафедры теоретической физики МФТИ, «Проект программы научного минимума для учителей, старших школьников и младших студентов.
  • КрецерИ.Ю., ассистент факультета социологии СПбГУ, «Образование в России и за рубежом: сравнительный анализ в контексте академической мобильности».
  • ПрончевГ.Б., доцент, зам. заведующего кафедрой социологического факультета МГУ им.М.В.Ломоносова, «Образовательные информационные системы удаленного доступа».
  • АрсеньевА.Р., ст.преподаватель, МФТИ, «О научных проблемах современного образования».
  • КорытинА.В., студент МФТИ; Мельников К.Н., студент МФТИ, «Препятствия на пути формирования рынка знаний в России и способы их преодоления».

 

Выступления:


  • ЖилкинаЗ.В., профессор Московского архитектурного института, «Изобразительная практика в архитектурной школе как фактор становления личности».
  • ИвановаА.Я. аспирант Московского финансово-юридического университета МФЮА, «Совершенствование механизма повышения конкурентоспособности российского высшего образования».
  • МоскаленкоН.И., преподаватель, кандидат педагогических наук, Московская финансово-юридическая академия, Зеленоградский УК, «Психологосоциологические факторы, определяющие возникновение толерантности подростков и юношей в 21 веке».
  • СоловьёваН.С., соискатель ученой степени Волгоградский государственный университет, «Реклама как средство коммуникационной политики образовательного учреждения».

 

Дискуссия по докладам.


15.45 - 16.00 Кофе-брейк.


16.00 - 17.45


Сессия 3А.


Наука, культура и модернизация в России (продолжение).


Презентация докладов:


  • АндреевИ.Л., д.ф.н., гл.н.с., Института философии РАН, НазароваЛ.Н., к.мед.н., ст.н.с., ФГБУ «ГНЦССП имени В.П.Сербского», «Забытая сторона „человеческого фактора“ процесса модернизации России».
  • ЛащинскаяЮ.И., к.э.н., МГУ им.М.В.Ломоносова, «Проблемы российского образования».
  • ГлазуновН.Г., к.ф.н., доцент; проректор по учебной работе Самарский институт — высшая школа приватизации и предпринимательства, «Наука и социальная модернизация»
  • ИзбицкийС.Г., к.ф.н., доцент, Башкирский государственный аграрный университет, «Роль культуры научного космизма в формировании содержательных основ системы образования современной России».
  • БодякинВ.И., к.ф.-м.н., ст.н.с., ИПУ им.В.А.Трапезникова РАН, «Взаимообогащение методик обучения младших школьников и технологии самообучения информационно-управляющих систем».
  • РыковВ.В., к.фил.н., доцент кафедры информатики МФТИ, «Концептуальное пространство образования».
  • ТолкачевВ.А., д.пед.н., Современная гуманитарная академия, «Инновационно подготовленный выпускник высшей школы как ценность и инвестиция в устойчивое развитие России».
  • ЦукерманВ.А., зав. отделом промышленной и инновационной политики Института экономических проблем КНЦ РАН, Меньших Н.Г., н.с. отдела промышленной и инновационной политики Института экономических проблем КНЦ РАН, «Роль образования в стратегии инновационно-промышленного развития Севера и Арктики».

 

Выступления:


  • ГорюновИ.А., преподаватель, Московский финансово-юридический университет (МФЮА), «Потенциал российской фундаментальной науки, VI технологической волны и III промышленной революции для II социалистической индустриализации в России».
  • ДобряковД.А., студент, Московский финансово-юридический университет (МФЮА), «Влияние уголовно-правовой науки на общественную мораль».
  • ЖариновВ.М., к.филос.н., профессор, академик РАДСИ, «Условие мирового лидерства России — Исходная система информации».
  • ЗиновьеваН.А., аспирант СПбГУ, «Технологии создания и использования мемов как ресурсы культурной интеграции общества».
  • ЛипскиС.А., д.э.н., доцент, зав. кафедрой земельного права, Государственный университет по землеустройству, «Роль науки в выработке и реализации государственной земельной политики на современном этапе развития общества и экономики».
  • СавинП.Т., к.ю.н., н.с., Московский финансово-юридический университет (МФЮА), «Общие проблемы Римской Империи и современной России. Роль науки и образования в их решении».
  • СлавяновА.С., к.э.н., преподаватель, Московский финансово-юридический университет (МФЮА), «Проблема результативности российской науки и структура ее финансирования».
  • СтремоуховаА.Д., аспирант; Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, «Государственные и коммерческие механизмы развития прикладной науки: зарубежный опыт и российские перспективы».
  • ТихоновВ.А., преподаватель, Московский финансово-юридический университет (МФЮА), «Религиозные угрозы в современном мире».


Сессия 3Б.


Образование и модернизация в России (продолжение).


Презентация докладов:


  • АндреевВ.В., магистрант НИУ «Высшая школа экономики», «Практические аспекты создания комплексной модели управления инновационной средой современного образовательного учреждения».
  • ВдовенкоЗ.В., д.э.г., зав. кафедрой экономической теории РХТУ им.Д.И.Менделеева, «Модернизация общества и решение проблем инженерного образования».
  • ПлатоновВ.Н., исп. директор АНОО «Высший университет науки и технологий» при институтах РАН, «Цели и задачи сетевого взаимодействия научных и образовательных организаций в исследовательском образовании».
  • ИгнатенкоИ.И., д.пед.н., доцент, МПГУ, «Роль языковой подготовки в развитии личности».
  • МакаровА.Н., д.э.н., профессор, Набережночелнинский институт (филиал) Казанского федерального университета (Россия), «Реформа высшего образования как фактора конкурентоспособности России».
  • СоболеваИ.В., д.э.н., зав. лабораторией социально-трудовых отношений, Институт экономики РАН, «Проблемы и направления реформирования системы профессионального образования».
  • МатвеевС.И., аспирант Общецерковной аспирантуры и докторантуры им.св.Кирилла и Мефодия, «Консолидация российского общества через систему образования».

 

Выступления:


  • БалуеваМ.С., учитель английского языка, профсоюз «Учитель», «Феноменологический подход как наиболее эффективный в образовании и проблемы его применения в современной России».
  • ВайпанГ.В., аспирант МГУ им.М.В.Ломоносова, «От готовых ответов к диалогу: развитие модельных форм организации обучения в ВУЗе».
  • ГальченкоН.И., преподаватель русского языка ГБОУ СПО Педагогического колледжа №10 г.Москвы, «Реформирование преподавания русского языка в школе».
  • МалкинИ.Г., независимый системный аналитик, эксперт МЭФ, «Неоиндустриализация России на основе возрождения культуры и инженерного образования».
  • ПоляковскийВ.Т., ООО «АСТОРО-СТОЙС», «Направления и проблемы гуманитаризации образования».
  • СитноваИ.В., к.соц.н., доцент кафедры психологии, Московский финансово-юридический университет (МФЮА), «Депривационная напряжённость в России и инстинктивно-эмоциональные, бессознательные механизмы защиты населения».
  • ФирсоваС.П., к.пед.наук, доцент, «Инновационная структура современного технического университета», Поволжский государственный технический университет.
  • ЧхутиашвилиЛ.В., к.э.н., доцент кафедры философских и социально-экономических дисциплин Университета имени О.Е.Кутафина, «Юридическое образование как инвестиция в развитие России».


17.45 - 18.00


Заключительное пленарное заседание.


18.00 Фуршет. 


Организаторы конференции:


  • Московский государственный университет, экономический факультет, кафедра политической экономии и Лаборатория по изучению рыночной экономики.
  • Московский финансово-юридический университет (МФЮА).
  • Постоянный международный комитет при Московском экономическом форуме.
  • Фонд Фридриха Эберта.
  • Журнал «Альтернативы».


Место проведения:


Москва-Сити, МФЮА (Москва, Пресненская набережная, дом8, стр.1, ММДЦ «Москва-Сити», МФК «Город Столиц», Башня «Москва», 9этаж).


Участники с заочными докладами или без докладов:


  • Левин Марк Иосифович, д.э.н., профессор кафедры микроэкономических исследований НИУ ВШЭ. «Экономика коррупции в образовании и коррупция образования».
  • Мишин Григорий Николаевич, студент МФТИ. «Методы альтернативной оценки результатов участников олимпиад».
  • Гладун Анатолий Деомидович, д.ф.-м.н., профессор кафедры общей физики МФТИ.
  • Косякина Ирина Ивановна, руководитель РМО учителей физики МОУ «Серебряно-Прудская СОШ им.маршала В.И.Чуйкова».
  • Шананин Александр Алексеевич, декан ФУПМ МФТИ.
  • Сон Константин Эдуардович, старший преподаватель кафедры физической механики ФАКИ МФТИ.
  • Киреев Тимур Фаритович, студент МФТИ.
  • Гладких Андрей Андреевич, студент МФТИ.
  • Бурнусузян Мерген Арамович, аспирант МФТИ.
  • Андреева Елена Викторовна, зам. директора по воспитательной работе, Долгопрудненский авиационный техникум.

 

Яндекс.Метрика

 

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика