Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Гранты для преподавателей от MATLAB

В этом году MathWorks проводит конкурс среди преподавателей ВУЗов, победители которого получат поддержку на создание курсов с использованием MATLAB, включая финансирование до 40 000 долларов США.  
Одним из приоритетных направлений является создание курсов по фундаментальным дисциплинам (математики и физика) Результаты разработки будут доступны всем желающим и будут распространяться компанией MathWorks для внедрения лучших практик в образовательных учреждениях. 
 
Заявки на финансирование разработки курса принимаются до 30 мая 2014 года включительно. Объявление результатов - до 15 Июля 2014.

Для подачи заявки разработку курса необходимо заполнить прилагаемый документ и отправить по электронной почте edu@mathworks.su до указанной даты. 

Заявка для заполнения  Curriculum_Development_External_Proposal.doc

Компанией MathWorks были выработаны параметры двух приоритетных дисциплин (ниже Дисциплина А и Дисциплина Б), заявки на финансирование которых будут рассматриваться с повышенным приоритетом:
  1. Специфика использования инструментов MATLAB & Simulink

    1. Курс по Дисциплине А должен использовать инструменты MATLAB, без обязательного использования Simulink.

    2. Курс по Дисциплине Б должен использовать либо инструменты MATLAB и инструменты Simulink, либо только инструменты Simulink.

  2. Целевая аудитория студентов

    1. Курс по Дисциплине А должен охватывать максимальную аудиторию и читаться для студентов для студентов 1-го или 2-го курса. При этом Дисциплина А не является узкоспециализированной, т.е. ее изучают студенты сразу нескольких направлений обучения.

    2. Курс по Дисциплине Б должен читаться для студентов 2-го или 3-го курса. При этом изучать ее должны студенты сразу нескольких специальностей.

  3. Специфика дисциплин

    1. Дисциплина А должна принадлежать к циклу базовых, либо естественно-научных дисциплин.

    2. Дисциплина Б должна принадлежать к циклу специальных дисциплин.

  4. Примеры приоритетных дисциплин:

    1. К примерам Дисциплины А относятся: Высшая математика, Линейная алгебра, Физика, Математический Анализ, Информатика, Численные методы и т.д.

    2. К примерам Дисциплины Б относятся: ТОЭ, Электротехника и Электроника, Теория автоматического управления, Радиотехника

  1. Обязательные требования:

    1. Все разрабатываемые курсы должны соответствовать российским образовательным стандартам и должны быть частью обязательной образовательной программы обучения (не факультатив).

    2. Университет должен подтвердить намерение внедрить в образовательный процесс разработанный курс в течение 2014-2015 гг.

    3. Курс должен быть укомплектован лекционными материалами (напр. слайды, демонстрационные примеры), и материалами для практических работ (напр. лабораторные практикумы, домашние задания, курсовые или типовые расчеты) на основе инструментов MathWorks

  1. ВАЖНЫЕ, но необязательные:  Существенные предпочтения будут отдаваться курсам, в которых по возможности будут использоваться одна или несколько современных практик преподавания. Примерами данных методик могут являться:

    1. Домашние задания (в случае уместности для конкретной дисциплины) выполняемые с помощью онлайн приложения MATLAB - Cody http://www.mathworks.com/matlabcentral/cody/ Приложение позволяет профессору запрограммировать серию вычислительных задач и автоматизировать проверку знаний студента. При решении студентами подобных вычислительных задач используется дополнительный мотивирующий игровой и соревновательный фактор, что позволяет вовлечь студентов и повысить качество самостоятельной работы.

    2. Использование методики, условно называемой в западной литературе как «Flipping the class», при которой лекционный материал делается доступным в формате MOOC (Massive Online On-demand Courseware) для самостоятельного изучения, а лекционные часы в бОльшей степени используются преподавателем для решения практических\проектных задач со студентами. Готовность заявителя в 2014-2015гг сделать курс доступным через любую систему массового онлайн образования (MOOC), такую как Coursera, edX, Udacity,  или Универсариум или Лекториум  является значительным преимуществом.

    3. Problem-based learning  или  CDIO (Conceive, Design, Implement, Operate).  Данные необязательные образовательные концепции шире, чем отдельно взятый курс. Однако курсы, создаваемые в рамках учебных программ «интегрированного с практикой обучения», обладающие согласованием с последующими (старшие курсы) или предыдущими (младшие) курсами, будут иметь дополнительное преимущество. При этом требуется продемонстрировать связь материалов курса с публично доступными материалами соответствующих смежных учебных курсов использующих инструменты  MathWorks .

    4. Project - based learning . Использование (в случае уместности для конкретной дисциплины) недорого демонстрационно-практического оборудования, такого как Arduino и иные поддерживаемые напрямую из  MATLAB. Список постоянно расширяется. По оборудованию возможно получить консультации у  MathWorks  Москва.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика