Адрес e-mail:

Проекты НИЦ АО "Швабе" в МФТИ


Программно-аппаратный комплекс для автономного управления наземными транспортными средствами с подключением к системе «Беспилотный логистический коридор»

Програмно-аппаратный комплекс.png

Главная цель разработки - создание системы автономного управления наземными транспортными средствами  для решения задач беспилотного перемещения пассажиров и грузов, а также снижения опасности дорожно-транспортной ситуации и количества дорожно-транспортных происшествий.


Специальное программное обеспечение и сенсоры позволяют беспилотным автомобилям передвигаться самостоятельно. Soft управляет работой всех систем автомобиля: работа руля, смена передач, газ и тормоз. Сенсоры собирают информацию об окружающей обстановке, которая ложится в основу действий автомобиля.

В состав разрабатываемого программно-аппаратного комплекса входят модули:


  • LIDAR 2D и 3D сканирования;
  • радарный модуль;
  • модуль компьютерного зрения (CV);
  • предсказательный модуль;
  • модуль виртуальной реальности;
  • модуль связи пешеход-автомобиль и инфраструкту.

Ключевые технические эксплуатационные характеристики программно-аппаратного комплекса:

  • Способность беспрепятственного прохождения на асфальтовых и бетонных дорогах;
  • Способность функционировать в любое время суток (значение естественной горизонтальной освещенности на уровне проезжей части не менее 100 лк);
  • Устойчивость системы к любым атмосферным осадкам: снег, дождь, туман, и прямые солнечные лучи;
  • Способность функционирования в условиях фронтальной видимости - не менее 100 м;
  • Работоспособность на скоростях: от 0 до 80 км/ч;
  • Прикладное программное обеспечение открыто для внесения изменений, возникающих при изменении требований технологи.

Специальные требования к 4-м основным системам:


Система сканирования

  • Распознавание дорожных знаков, сигнала светофора, разметки и участников дорожного движения (пешеходов, легковые и грузовые автомобили) используя органы технического зрения, радарный и лидарный модули.
  • Полнота (отношение правильно детектируемых объектов к сумме правильно детектируемых и потерянных объектов) системы распознавания и классификации объектов должна быть не менее 95 %.
  • Точность (отношение правильно детектируемых объектов к сумме правильно детектируемых и ложных срабатываний) системы распознавания и классификации объектов должна быть не менее 95 %.
  • При разработке алгоритмов технического зрения должна обеспечиваться комплексная обработка данных, поступающих от датчиков, определяющих препятствия с целью повышения качества обнаружения посторонних объектов за счет дублирования информации.

Система автономного управления
  • Автоматическое построение маршрута и прогнозирование опасных ситуаций в дорожной обстановке, используя данные карт, систему навигации, органы технического зрения.
  • Автоматическое построение траектории движения объезда при обнаружении статического препятствия (не двигалось в течение не менее 3 секунд с момента обнаружения) на пути следования ТС с возможностью возврата на маршрут следования.
  • Автоматическое поддержание скорости движения ТС по маршруту, поддержание безопасного расстояния до впереди идущего ТС, система адаптивного управления в пробке.
  • Опережение попутных ТС в случае, если скорость их движения делает следование за ними не оптимальным.

Система виртуального проектирования
  • Обеспечение моделирования реалистичных дорожно-транспортных ситуаций.
  • Проверка исправности работы модуля прогнозирования во всех критических ситуациях. Критические ситуации определяются на этапе Разработки программно-аппаратного комплекса.
  • Проверка функционала модуля связи пешеход-ТС, инфраструктура.

Система связи пешеход-ТС, инфраструктура
  • Возможность связи между ТС и человеком и ТС и объектами инфраструктуры.
  • Возможность отслеживания и информирования об объектах инфраструктуры и геолокации.
  • Возможность получения информации от объектов инфраструктуры с целью сокращения времени следования по маршруту и увеличения уровня безопасности следуемого пути.


Модернизация бесплатформенной инерциальной навигационной системы для самолетов специального и гражданского назначения

Бесплатформенная инерциальная навигационная система повышенной точности («БИНС-05»)

Модернизация существующей бесплатформенной инерциальной навигационной системы БИНС-05Л для самолетов специального и гражданского назначения с целью импортозамещения и обеспечения ранее недостижимых точностных параметров авиационной навигационной системы.


 

Датчик возгорания на основе коллоидных квантовых точек сульфида свинца

Устройство на основе ККТ PbS

Разработка резистивного датчика горения с улучшенными характеристиками с использованием коллоидных квантовых точек. 


Особенность разрабатываемого фотоприемника нового типа заключается в работе приемника на квантовых точках соединений ртути (полоса поглощения от 3 до 5 микрон). Квантовые точки позволяют эффективно улавливать излучение, которое в дальнейшем усиливается и преобразует в электрический ток.


Основная ценность продукта – возможность работы прибора при комнатной температуре, в отличие от существующих фотоприемников, которые работают только при сверхнизких температурах.


 

Оптические элементы лазерных гироскопов нового поколения для навигационных систем беспилотных летательных аппаратов

Лазерный элемент четырехчастотного лазерного гироскопа

Разработка оптических элементов, в том числе на базе высокочистого кварцевого стекла и технологии суперполировки, для лазерных гироскопов нового поколения навигационных систем беспилотных летательных аппаратов.

 

Аппаратно-программный комплекс бесконтактного определения людей с повышенной температурой

Аппаратно-программный комплекс для автоматизированного бесконтактного определения людей с повышенной температурой тела на пунктах пропуска и досмотра с возможностью интеграции в систему контроля доступа для блокировки пропускных устройств (турникета, шлагбаума и т.п.) в случае тревожного события. 


Основные отличия от аналогов: возможность интеграции нескольких комплексов в единую систему.


 

Разработка и освоение серийного производства коллаборативных робототехнических устройств

Нейротренажер


Аппаратно-программные комплексы, предназначенные для решения проблем эффективной реабилитации пациентов после перенесенных инсультов, повышения качества уровня жизни пациентов с нарушенными функциями опорно-двигательного аппарата. В рамках проекта проводится разработка и организация производства следующих аппаратно-программных комплексов:


  • Роботизированных манипуляторов с устройством захвата на подвижной тележке
  • Нейротренажеров


 

Оптико-электронная система повышения обеспечения безопасности полетов вертолетов и БПЛА в сложных условиях

Данная оптико-электронная система (ОЭС) предназначена для повышения обеспечения безопасности полетов вертолетов и БПЛА в сложных условиях.


 

Разработка технологии получения и производства полировальных суспензий нанопорошка

Линия суперполирования

Разработка отечественной промышленной технологии получения и изготовления полировальных суспензий нанопорошка в обеспечение стабильного производства подложек зеркал лазерных гироскопов с шероховатостью 1 Å и оптических деталей высокой точности различного применения.


Целью проекта является обеспечение оптических предприятий России отечественной полировальной суспензией нанопорошка в необходимых объемах. Проект подразумевает создание отечественного производства суспензий для полировки зеркал с высокой точностью. На данном этапе суспензия может производиться в лабораторных условиях в объемах до 5 литров в день, разрабатывается технология масштабного заводского производства суспензий в объемах порядка 100 литров в день.


 

Разработка камеры телевизионной для контрольно-юстировочной аппаратуры


Телевизионная камера, предназначенная для применения в стендовой контрольно-юстировочной и контрольно-проверочной аппаратуре.  


 

Разработка ПО для ИНЭС3

ИНЭС3

Целью выполнения работы является разработка программного обеспечения (ПО) для автоматизированного управления очередью пациентов в медицинских учреждениях - электронная очередь с учётом записи пациентов через портал "Госуслуги" и через информационный терминал расположенный непосредственно в медицинском учреждении. 


  

Модернизация программного и аппаратного обеспечения медицинского иммуноферментного фотометра

ЭФОС 9305

Планшетный  фотометр  (анализатор) предназначен  для проведения лабораторной диагностики ( in vitro).


Он широко применяется в лечебно-профилактических учреждениях для качественной и количественной оценки результатов иммуноферментного анализа  при диагностике бактериальных  вирусных   и  протозойных  инфекций,  онкологических  заболеваний, аутоиммунных  и  наследственных  заболеваний;  выявлении патологии  эндокринной системы и иммунного статуса организма, оценки качества и безопасности продуктов питания, а также  биологических исследований в микропланшетном формате. 


В рамках проекта реализовывается разработка новой программы управления с элементами телемедицины, новой электрической схемы и печатных плат, чертежей корпусных деталей.

 

Разработка аппарата экстракорпоральной мембранной оксигенации, основанного на применении центробежного насоса канального типа

ЭКМО


Эстракорпоральная мембранная оксигенация - процедура продленного экстракорпорального кровообращения. Используется у пациентов с остроразвившимися и потенциально обратимыми респираторной, сердечной или кардиореспираторной недостаточностью, которые не отвечают на стандартную  терапию.


Метод экстракорпорального кровообращения, при котором кровь отсасывается центробежным насосом и поступает в мембранный оксигенатор, где происходит обмен углекислого газа на кислород. Этот метод позволяет насыщать кровь кислородом при выраженной дыхательной недостаточности. 


Целями проекта являются разработка и производство аппарата, обладающего лучшими показателями в сравнении с зарубежными аналогами, отечественных аналогов на данный момент не существует.


  

Катодолюминесцентный источник ультрафиолетового диапазона длин волн 320-375 нм

Лабораторный образец катодолюминисцентной лампы


Экологически безопасные энергосберегающие катодолюминисцентные источники света нового поколения, основанные на свечении люминофора под действием электронов, полученных при автоэлектронной эмиссии с автокатода. Основная ценность проекта - катодно-модуляторный узел на основе углеродных волокон.








Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2022 Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)

Противодействие коррупции | Сведения о доходах

Политика обработки персональных данных МФТИ

Техподдержка сайта | API

Использование новостных материалов сайта возможно только при наличии активной ссылки на https://mipt.ru

МФТИ в социальных сетях