Программно-аппаратный комплекс для автономного управления наземными транспортными средствами с подключением к системе «Беспилотный логистический коридор»
Главная цель разработки - создание системы автономного управления наземными транспортными средствами для решения задач беспилотного перемещения пассажиров и грузов, а также снижения опасности дорожно-транспортной ситуации и количества дорожно-транспортных происшествий.
Специальное программное обеспечение и сенсоры позволяют беспилотным автомобилям передвигаться самостоятельно. Soft управляет работой всех систем автомобиля: работа руля, смена передач, газ и тормоз. Сенсоры собирают информацию об окружающей обстановке, которая ложится в основу действий автомобиля.
В состав разрабатываемого программно-аппаратного комплекса входят модули:
- LIDAR 2D и 3D сканирования;
- радарный модуль;
- модуль компьютерного зрения (CV);
- предсказательный модуль;
- модуль виртуальной реальности;
- модуль связи пешеход-автомобиль и инфраструкту.
Ключевые технические эксплуатационные характеристики программно-аппаратного комплекса:
- Способность беспрепятственного прохождения на асфальтовых и бетонных дорогах;
- Способность функционировать в любое время суток (значение естественной горизонтальной освещенности на уровне проезжей части не менее 100 лк);
- Устойчивость системы к любым атмосферным осадкам: снег, дождь, туман, и прямые солнечные лучи;
- Способность функционирования в условиях фронтальной видимости - не менее 100 м;
- Работоспособность на скоростях: от 0 до 80 км/ч;
- Прикладное программное обеспечение открыто для внесения изменений, возникающих при изменении требований технологи.
Специальные требования к 4-м основным системам:
Система сканирования
- Распознавание дорожных знаков, сигнала светофора, разметки и участников дорожного движения (пешеходов, легковые и грузовые автомобили) используя органы технического зрения, радарный и лидарный модули.
- Полнота (отношение правильно детектируемых объектов к сумме правильно детектируемых и потерянных объектов) системы распознавания и классификации объектов должна быть не менее 95 %.
- Точность (отношение правильно детектируемых объектов к сумме правильно детектируемых и ложных срабатываний) системы распознавания и классификации объектов должна быть не менее 95 %.
- При разработке алгоритмов технического зрения должна обеспечиваться комплексная обработка данных, поступающих от датчиков, определяющих препятствия с целью повышения качества обнаружения посторонних объектов за счет дублирования информации.
Система автономного управления
- Автоматическое построение маршрута и прогнозирование опасных ситуаций в дорожной обстановке, используя данные карт, систему навигации, органы технического зрения.
- Автоматическое построение траектории движения объезда при обнаружении статического препятствия (не двигалось в течение не менее 3 секунд с момента обнаружения) на пути следования ТС с возможностью возврата на маршрут следования.
- Автоматическое поддержание скорости движения ТС по маршруту, поддержание безопасного расстояния до впереди идущего ТС, система адаптивного управления в пробке.
- Опережение попутных ТС в случае, если скорость их движения делает следование за ними не оптимальным.
Система виртуального проектирования
- Обеспечение моделирования реалистичных дорожно-транспортных ситуаций.
- Проверка исправности работы модуля прогнозирования во всех критических ситуациях. Критические ситуации определяются на этапе Разработки программно-аппаратного комплекса.
- Проверка функционала модуля связи пешеход-ТС, инфраструктура.
Система связи пешеход-ТС, инфраструктура
- Возможность связи между ТС и человеком и ТС и объектами инфраструктуры.
- Возможность отслеживания и информирования об объектах инфраструктуры и геолокации.
- Возможность получения информации от объектов инфраструктуры с целью сокращения времени следования по маршруту и увеличения уровня безопасности следуемого пути.
Модернизация бесплатформенной инерциальной навигационной системы для самолетов специального и гражданского назначения
Модернизация существующей бесплатформенной инерциальной навигационной системы БИНС-05Л для самолетов специального и гражданского назначения с целью импортозамещения и обеспечения ранее недостижимых точностных параметров авиационной навигационной системы.
|
Датчик возгорания на основе коллоидных квантовых точек сульфида свинца
Разработка резистивного датчика горения с улучшенными характеристиками с использованием коллоидных квантовых точек.
Особенность разрабатываемого фотоприемника нового типа заключается в работе приемника на квантовых точках соединений ртути (полоса поглощения от 3 до 5 микрон). Квантовые точки позволяют эффективно улавливать излучение, которое в дальнейшем усиливается и преобразует в электрический ток.
Основная ценность продукта – возможность работы прибора при комнатной температуре, в отличие от существующих фотоприемников, которые работают только при сверхнизких температурах.
|
Оптические элементы лазерных гироскопов нового поколения для навигационных систем беспилотных летательных аппаратов
Разработка оптических элементов, в том числе на базе высокочистого кварцевого стекла и технологии суперполировки, для лазерных гироскопов нового поколения навигационных систем беспилотных летательных аппаратов.
|
Аппаратно-программный комплекс бесконтактного определения людей с повышенной температурой
Аппаратно-программный комплекс для автоматизированного бесконтактного определения людей с повышенной температурой тела на пунктах пропуска и досмотра с возможностью интеграции в систему контроля доступа для блокировки пропускных устройств (турникета, шлагбаума и т.п.) в случае тревожного события.
Основные отличия от аналогов: возможность интеграции нескольких комплексов в единую систему.
|
Разработка и освоение серийного производства коллаборативных робототехнических устройств
Аппаратно-программные комплексы, предназначенные для решения проблем эффективной реабилитации пациентов после перенесенных инсультов, повышения качества уровня жизни пациентов с нарушенными функциями опорно-двигательного аппарата. В рамках проекта проводится разработка и организация производства следующих аппаратно-программных комплексов:
- Роботизированных манипуляторов с устройством захвата на подвижной тележке
- Нейротренажеров
|
Оптико-электронная система повышения обеспечения безопасности полетов вертолетов и БПЛА в сложных условиях
Данная оптико-электронная система (ОЭС) предназначена для повышения обеспечения безопасности полетов вертолетов и БПЛА в сложных условиях.
|
Разработка технологии получения и производства полировальных суспензий нанопорошка
Разработка отечественной промышленной технологии получения и изготовления полировальных суспензий нанопорошка в обеспечение стабильного производства подложек зеркал лазерных гироскопов с шероховатостью 1 Å и оптических деталей высокой точности различного применения.
Целью проекта является обеспечение оптических предприятий России отечественной полировальной суспензией нанопорошка в необходимых объемах. Проект подразумевает создание отечественного производства суспензий для полировки зеркал с высокой точностью. На данном этапе суспензия может производиться в лабораторных условиях в объемах до 5 литров в день, разрабатывается технология масштабного заводского производства суспензий в объемах порядка 100 литров в день.
|
Разработка камеры телевизионной для контрольно-юстировочной аппаратуры
Телевизионная камера, предназначенная для применения в стендовой контрольно-юстировочной и контрольно-проверочной аппаратуре.
|
Разработка ПО для ИНЭС3
Целью выполнения работы является разработка программного обеспечения (ПО) для автоматизированного управления очередью пациентов в медицинских учреждениях - электронная очередь с учётом записи пациентов через портал "Госуслуги" и через информационный терминал расположенный непосредственно в медицинском учреждении.
|
Модернизация программного и аппаратного обеспечения медицинского иммуноферментного фотометра
Планшетный фотометр (анализатор) предназначен для проведения лабораторной диагностики ( in vitro).
Он широко применяется в лечебно-профилактических учреждениях для качественной и количественной оценки результатов иммуноферментного анализа при диагностике бактериальных вирусных и протозойных инфекций, онкологических заболеваний, аутоиммунных и наследственных заболеваний; выявлении патологии эндокринной системы и иммунного статуса организма, оценки качества и безопасности продуктов питания, а также биологических исследований в микропланшетном формате.
В рамках проекта реализовывается разработка новой программы управления с элементами телемедицины, новой электрической схемы и печатных плат, чертежей корпусных деталей.
|
Разработка аппарата экстракорпоральной мембранной оксигенации, основанного на применении центробежного насоса канального типа
Эстракорпоральная мембранная оксигенация - процедура продленного экстракорпорального кровообращения. Используется у пациентов с остроразвившимися и потенциально обратимыми респираторной, сердечной или кардиореспираторной недостаточностью, которые не отвечают на стандартную терапию.
Метод экстракорпорального кровообращения, при котором кровь отсасывается центробежным насосом и поступает в мембранный оксигенатор, где происходит обмен углекислого газа на кислород. Этот метод позволяет насыщать кровь кислородом при выраженной дыхательной недостаточности.
Целями проекта являются разработка и производство аппарата, обладающего лучшими показателями в сравнении с зарубежными аналогами, отечественных аналогов на данный момент не существует.
|
Катодолюминесцентный источник ультрафиолетового диапазона длин волн 320-375 нм
Экологически безопасные энергосберегающие катодолюминисцентные источники света нового поколения, основанные на свечении люминофора под действием электронов, полученных при автоэлектронной эмиссии с автокатода. Основная ценность проекта - катодно-модуляторный узел на основе углеродных волокон.
|