Научно-технологический центр транспортных электрохимических решений МФТИ (НТЦ ТЭР) был создан в 2021 году в рамках реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 23.08.2021 № 2290-р о «Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года».
МФТИ совместно с ГК ИнЭнерджи, и другими ведущими Российскими научными центрами (Московский Государственный Университет, Инновационный Центр Сколково) и лидерами индустрии (КАМАЗ, Синара Транспортные Машины и другие) создал в 2021 Технологический консорциум с целью обеспечения опережающего развития РФ на мировом рынке и формирования новой отрасли систем накопления энергии для стационарных и мобильных приложений.

НТЦ ТЭР МФТИ нацелен на создание «точки сборки» научных и технологических компетенций для передового научно – технического обеспечения формирующейся отрасли электротранспорта и ее ключевой технологии систем накопления энергии.
В рамках Технологического консорциума НТЦ ТЭР МФТИ будет выполнять полное научно-технологическое сопровождение и обеспечение строительства в 2022 году опытного завода металл-ионных аккумуляторов, тяговых аккумуляторных батарей и стационарных систем накопления энергии производственной мощностью до 250 МВтч в год. В горизонте 2024-2025 отработанные технологии будут внедряться в крупносерийное производство партнеров консорциума.
В рамках НТЦ ТЭР и ФЭФМ МФТИ в 2021-2022 году создаются лаборатории и конструкторские бюро по разработке ключевых технологий и изделий стационарных и транспортных систем энергообеспечения, в том числе электротранспорта. В том числе две международные:
- Лаборатория пост-литий-ионных электрохимических систем, нацеленная на разработку и исследование безопасных и энергоемких твердотельных аккумуляторов, создается в кооперации с Forschungszentrum Jülich (Германия). Приглашенным профессором в лаборатории будет проф. Дина Фаттахова, кооперация с которой уже идет в НТЦ ТЭР.
- Лаборатория для исследований в области совершенствования промышленных технологий производства литий-ионных аккумуляторов создается на ФЭФМ под руководством проф. Шиганга Лю, известного своей работой в China Automotive Battery Research Institute (CABRI, институт, финансируемый крупнейшими мировыми производителями аккумуляторов для электрифицированного транспорта).
Структура Научно-технологический центр транспортных электрохимических решений МФТИ:
- Лаборатория пост-литий-ионных электрохимических систем
- Лаборатория исследований в области совершенствования промышленных технологий производства литий-ионных аккумуляторов
- Конструкторское бюро транспортных систем энергообеспечения
- Конструкторское бюро стационарных систем накопления энергии
- Конструкторское бюро №1 (Авиационные и космические систем накопления энергии)
- Конструкторское бюро №2 (Системы накопления энергии водного транспорта)
- Конструкторское бюро силовой электроники и систем управления энергосистем
- Конструкторское бюро химических источников тока
- Опытно-производственный участок химических источников тока
- Опытно-производственный участок систем накопления энергии
- Испытательная лаборатория электрохимических систем и изделий