Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Прыгнуть без парашюта и уцелеть

По материалам STRF.ru

Данная статья — результат проведения школы научной журналистики в МФТИ 25–30 ноября 2010 года

Автор: Александра Анисимова, студентка МФТИ

На семинаре «Разработка и практика применения беспилотных летательных аппаратов», прошедшем недавно на военной кафедре факультета аэромеханики и летательной техники (ФАЛТ) МФТИ, студент 5 курса Роман Анисович представил проект индивидуального летательного аппарата нового поколения.  Это не мини-самолёт типа Cessna и даже не вариация на тему рамы с пропеллером.  Новый летательный аппарат больше напоминает костюм человека-летучей мыши, сообщает Информнаука.

снимок

 

В основу проекта легла идея вингсьюта (от англ. wing – крыло, suit – костюм), широко применяемого в парашютном спорте. Вингсьют — это комбинезон со вшитыми под мышками и между ногами тканевыми перепонками. Он весит не больше чем обыкновенная плотная куртка и не сковывает движений спортсмена.


После того как парашютист покидает самолёт, он разводит руки и ноги, расправляя перепонки, и планирует. Значительное увеличение площади гасит вертикальную скорость и помогает продлить время свободного падения с 60 секунд до 2–5 минут. К сожалению, костюм-крыло не предусматривает возможности посадки. Он не заменяет парашют, а только оттягивает момент его раскрытия.


Ключевыми отличиями нового летательного аппарата от вингсьюта должны стать большая площадь перепонок, повышенная устойчивость и, как следствие, безопасная посадка без парашюта.


Приземление, скорее всего, будет организовано по принципу «подушки», используемому при прыжках с куполами типа «крыло». Для выполнения «подушки» парашютист сначала полностью отпускает, а затем синхронно тянет вниз обе клеванты (матерчатые рукоятки на концах строп управления). В результате перемещение купола вперёд заметно замедляется. Парашютист «обгоняет» купол, изменяя его угол атаки. За счёт этого «крыло» приобретает дополнительную подъёмную силу, и спортсмен может мягко приземлиться на ноги.


Чтобы добиться схожего эффекта, пилоту костюма придётся значительно увеличивать угол атаки непосредственно перед посадкой. На начальных стадиях испытаний, которые планируется проводить над водой, учёные допускают возможность приземления на живот и собираются исследовать применимость костюма как экраноплана, позволяющего осуществлять бреющий полёт на малом расстоянии от воды.


В настоящее время разработка нового летательного аппарата, осуществляемая Романом Анисовичем под руководством преподавателей ФАЛТ Александра Литвиненко и Василия Тунцева, находится на этапе компьютерного моделирования. Возможность безопасного приземления ещё только изучается, но данная особенность будущего костюма уже заинтересовала военных, поскольку такой костюм мог бы использоваться десантниками.


Десантный парашют — это неудобный мешок весом около 15 килограмм. Он гарантирует относительно мягкую посадку, но на этом его достоинства заканчиваются. Раскрытый купол делает солдата предсказуемо движущейся мишенью в воздухе и отнимает у него драгоценные секунды после приземления. В этом свете лёгкий, не ограничивающий свободу движений костюм кажется особенно актуальным. Он обеспечит десантникам большую манёвренность в небе,  мобильность на земле и во многом решит вопросы безопасности.


Впрочем, до момента, когда свободное падение превратится в свободный  полёт, предстоит многое сделать. Сейчас разработчики рассчитывают оптимальные параметры костюма. Затем будет сконструирована полноразмерная модель летательного аппарата для продувки в аэродинамической трубе. И только после анализа результатов эксперимента сможет состояться первый настоящий полёт.


Основные направления, по которым в ближайшее время будет вестись работа, – это  определение лобового сопротивления и расчёт приемлемой устойчивости летательного аппарата. Кроме того, нерешённым остаётся вопрос управления: как пилот будет контролировать скорость, высоту, угол атаки?


Дату пробного полёта назвать пока сложно. Но разработчики уверены, что человек полетит, когда – зависит от кадровых вопросов. Во-первых, необходимо привлечь спонсоров, которые профинансируют создание и испытания натурной модели летательного аппарата. Во-вторых, в обозримом будущем потребуется доброволец, готовый стать первым пилотом «костюма Бэтмена».


Источник информации:

Роман Анисович «Разработка wingsuit нового поколения». Доклад на семинаре «Разработка и практика применения беспилотных летательных аппаратов», МФТИ.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика