Адрес e-mail:

Поддержанные проекты

Протокола заседания комиссий по рассмотрению проектов:
Протокол №5-100.ОБР-1 от 18.03.2019
Протокол №5-100.ОБР-2 от 21.05.2019
Протокол №5-100.ОБР-3 от 21.06.2019
Протокол №5-100.ОБР-4 от 01.07.2019
Протокол №5-100.ОБР-5 от 02.08.2019
Протокол №5-100.ОБР-6 от 19.09.2019


Проект "Создание студенческого офиса по сопровождению краткосрочных студенческих стажировок и научной деятельности студентов"

Основной целью проекта является информирование студентов МФТИ о возможностях краткосрочных международных стажировок, а также помощь с подачей документов и их проверка.
Помимо этого, проект предполагает помощь студентам МФТИ в формировании собственного направления обучения, начиная от составления индивидуальных планов и заканчивая выбором лаборатории для получения практического опыта. При этом выбираются программы и лаборатории по приоритетным для программы 5-100 направлениям развития науки.

Группа Вконтакте https://vk.com/mipt_internships

Ответственный — Константин Чукреев (+79856845634, chukreev55@gmail.com)


Проект "Разработка специального методического сопровождения на базе учебно-методического комплекса Navigate и Spektrum Deutsch"

Главной целью данного проекта является совершенствование процесса иноязычной подготовки студентов технического вуза на базе современных УМК Navigate и Spektrum Deutsch в его основных составляющих:
1. Расширение образовательных возможностей NAVIGATE и Spektrum Deutsch за счет разработки дополнительных обучающих ресурсов и внедрения онлайн-платформы дистанционного обучения OxfordLearn;
2. Создание условий для успешного достижения стоящих перед департаментом научно-образовательных целей.

Ответственный — Ольга Александровна Патрушева (+74954085563, patrusheva.oa@mipt.ru)


Проект "Кафедра инновационной педагогики"

Основной задачей проекта является создание программы подготовки научно-педагогических кадров нового типа для школьного цикла образования. 
В рамках выполнения задачи по внедрению в МФТИ новых образовательных программ совместно с государственным образовательным учреждением г. Москвы «Центр педагогического мастерства» планируется создание и внедрение учебных курсов для бакалавриата МФТИ:

  1. «Современные педагогические технологии»

  2. «Олимпиадные физический практикум»

  3. «Радиофизические измерения и схемотехника»

  4. «Формирование структуры учебного процесса и учебного плана»

  5. «Физика конденсированного состояния вещества»

  6. «Олимпиадные задачи по физике»

  7. «Возрастная психология»

  8. «Олимпиадные задачи по физике и математике»

  9. «Межпредметные связи в образовательном процессе»

  10. «История развития физики и математики»

  11. «Астрономия и астрофизика»

  12. «Кружковая система и дополнительное образование»


  Ответственный — Юрий Владимирович Фомин (fomin@phystech.edu)



Сетевая олимпиадная школа МФТИ (подготовительный этап)

Программа проекта «Сетевая олимпиадная школа МФТИ» направлена на устранение возникшего разрыва на школьном уровне. Вовлечь учащегося в олимпиадное движение, развить и привить определенные навыки, это задачи, которые будет решать школьный учитель.
Силами регионального центра при поддержке университета создается кружок по подготовке к олимпиадной физике для 8-10 классов, в котором будет преподавать учитель прошедший подготовку в МФТИ с помощью лекций и методик, составленных ведущими преподавателями Физтеха. 

Ответственный - Денис Юрьевич Дмитриев (dmitriev@phystech.edu)


Образовательный онлайн - курс по технологическому предпринимательству на международной платформе онлайн-образования «COURSERA»

Программа образовательного онлайн - курса по технологическому предпринимательству от бизнес инкубатора МФТИ «Физтех.Старт» раскрывает картину процесса коммерциализации результатов научных исследований и разработок и построения технологического бизнеса. Обучение позволит выбрать наиболее перспективный и наименее рисковый сценарий продвижения разработок на рынок, а также научиться осознанно выбирать необходимых партнёров на каждом этапе продвижения и привлекать инвестиции.

Модуль 1: "Вводная. Основы и перспективы развития технологического предпринимательства"

Модуль 2: "Тренды. 4 промышленная революция как базис для создания технологического бизнеса»

Лекция 3: "Практические аспекты трансфера технологий. От НИОКР к технологическому бизнесу»

Модуль 4: "Практика в действии. Customer development и исследование рынка. Маркетинг и пиар для стартапа. Основы быстрого старта. Как быстро сделать MVP и запустить первые продажи"

Модуль 5: "Построение экономики в стартапе. Как заработать на старте и подтвердить экономику. Привлечение инвестиций. Оптимальные условия привлечения инвестиций в технологический бизнес"

Длительность курса будет составлять 36 академических часов. Все интеллектуальные права будут принадлежать МФТИ. 

Ответственный - Олег Михайлович Линников (+7-985-141-95-06, linnikov@phystech.edu)


Создание студии самозаписи учебных онлайн-программ и онлайн-курсов на кафедрах вычислительной физики и информатики и вычислительной математики

Данный проект направлен на внедрение в МФТИ решений в области дистанционного обучения и производства электронных учебных материалов, а также мероприятий по массовому повышению квалификации профессорско-преподавательского состава, которые в совокупности позволят расширить возможности образования, а в перспективе – модернизировать учебный процесс. Главным результатом выполнения данного проекта будет являться создание технологических, методологических и организационных предпосылок для увеличения количества обучающихся за счет постепенного внедрения очно-дистанционной формы обучения.

В рамках проекта решается задача по разработке и тестированию образовательных технологий с привлечением дистанционной и электронной форм обучения. Упор делается на создание и внедрение технических, инфраструктурных и организационных решений, предполагающих радикальное снижение стоимости производства онлайн курсов традиционных форматов.

Эксплуатация создаваемой в рамках данного проекта студии и ее интеграции с разработанной ранее платформой позволит сформировать в МФТИ расширяющееся сообщество преподавателей, регулярно использующих технологии проекта для создания авторских электронных учебных материалов, проведения дистанционных занятий, ведения курсов в системах дистанционного обучения. Предполагается, что в дальнейшем будут разработаны курсы, которые достигнут уровня коммерческого продукта, который можно будет реализовать на рынке услуг дистанционного образования, используя как российские, так и зарубежные платформы. Будет протестирована очно-дистанционная форма обучения с целью анализа сохранения и повышения качества учебного процесса, создана необходимая техническая база, подготовлено достаточное количество преподавателей способных работать в этой новой образовательной парадигме.

Данная студия будет являться элементом центра коллективного пользования, включающего в себя аналогичные студии других кафедр МФТИ. Итогом выполнения проекта станет создание предпосылок для модернизации образовательного процесса в МФТИ.

Ответственный - Сергей Сергеевич Симаков (8-903-264-03-54, simakov.ss@mipt.ru)


Создание онлайн-материалов для части институтских курсов кафедры информатики и вычислительной математики на платформе Moodle

Проект нацелен на обеспечение курсов институтского цикла кафедры информатики и вычислительной математики онлайн-материалами. К онлайн-материалам относятся записи лекций, разборы задач, методические материалы, контесты с автоматической проверкой. Также в рамках проекта будет исследована возможность применения LMS Moodle (https://moodle.org/?lang=ru) для использования в учебном процессе в институтском цикле кафедры информатики и вычислительной математики и как онлайн платформы для самостоятельного освоения материалов студентами.
Задачи проекта:

·         Запись видео лекционных материалов.

·         Запись видео отдельных частей семинаров, разбор инструментов программирования, разбор задач.

·         Создание текстовые материалы (краткие статьи по основным вопросам курса для нормальной навигации по материалу).

·         Наборы простых задач для самостоятельного решения и закрепления материала. Задачи по каждому логическому блоку курса, задачи с авто-проверкой. (Контесты)

·         Набор крупных задач для самостоятельного решения с использованием материала курса.

·         Исследование возможностей применения LMS платформы Moodle в курсах кафедры информатики.

·         Создание курсов


Ответственный - Николай Игоревич Хохлов (+7-916-010-52-12, khokhlov.ni@mipt.ru)



Летняя Арктическая Школа


Выездное мероприятие для студентов, магистрантов, аспирантов МФТИ. С 29 июня по 3 июля в Архангельской области пройдет Летняя арктическая школа — совместный проект студенческого объединения ШАНС МФТИ и Северного (арктического) федерального университета в Архангельске. 

Образовательная программа школы включает лекции, семинары, практический интенсив, кейс-чемпионат и проходит при поддержке менторов. Обучение начинается со знакомства с кейсами. Можно выбрать одно из четырех направлений:

• НТЦ Морской Геофизики МФТИ;

• НТЦ Альтернативной энергетики МФТИ;

• Разработка арктических месторождений;

• Прикладная механика.

На закрытии школы состоится демонстрация проектов, а также будут объявлены победители чемпионата, которые получат приоритет при поступлении в магистратуры и стажировки в научно-техническом центре автономной энергетики МФТИ, научно-техническом центре морской геофизики МФТИ и компаниях Газпром нефть шельф и Port Arthur.

Также участники школы смогут посетить экскурсии в центр судоремонта «Звездочка», где ремонтируются атомные подводные лодки и ледостойкие стационарные буровые платформы, в компанию «СеверАлмаз», занимающуюся добычей и переработкой природных алмазов, или выйти в устье Северной Двины и Белое море на судах Росгидромета.


Ответственный - Алексей Гончаров (+7-977-801-23-17, chance@phystech.edu)



Воркшоп по математике как инструмент реализации вариативного и индивидуального подхода к обучению студентов


В течение осеннего семестра 2019-2020 учебного года планируется проведение воркшопов, включающих в себя практикумы и лекции по решению задач.

Практикумы планируется проводить по дисциплинам «Введение в математический анализ», «Аналитическая геометрия». К каждому практикуму подготавливаются комплекты задач, разбитых по уровням сложности. Комплекты задач зависят от физтех-школы. На практикуме студентам предлагается решать эти задачи. После решения задачи студент устно сдаёт её преподавателю. Деятельность преподавателей-участников заключается в ответах на вопросы, оценивании готовых решений и корректировке промежуточных шагов. Студенты могут задавать иные вопросы, способствующие более глубокому пониманию предмета, имеют возможность общения с преподавателями по смежным учебным и научным вопросам. В конце практикума подсчитывается количество сданных студентом задач, в конце семестра составляется рейтинг успешности работы на практикумах.

Также планируется проведение лекций по решению задач по курсам «Введение в математический анализ», «Аналитическая геометрия», «Алгебра и геометрия», «Кратные интегралы и теория поля». Темы лекций по решению задач и практикумов будут согласованы. Таким образом, данные формы обучения будут дополнять друг друга и основные занятия по соответствующим курсам.


Ответственный - Дмитрий Евгеньевич Стародубцев (+79998296166, dmitry.starod@gmail.com)



Создание онлайн курсов для англо-магистратуры Contemporary Combinatorics


Онлайн-магистратура по направлению 01.04.02. Прикладная Математика и информатика «Contemporary Combinatorics / Современная комбинаторика»» на английском языке – это онлайн образовательная программа, позволяющая англоговорящим студентам, в основном иностранцам, по всему миру получить высококачественное физтеховское образование.

Механизм работы:

При помощи новых образовательных технологий, отработанных за последние 3 года на платформах для массового обучения онлайн-магистратуре «Современная комбинаторика» на русском языке, и подхода «перевернутого обучения» в онлайн-форму переносятся курсы на английском языке и взаимодействие с научным руководителем по написанию научной работы.

Образовательная программа состоит из:

·         асинхронной части (электронные курсы), в рамках которой студент может варьировать темп своего обучения;

·         синхронной части (еженедельные вебинары в формате «классных часов»), в которых он может интерактивно взаимодействовать с преподавателем, задавая необходимые вопросы;

·         персональных консультаций по ведению научной работы.

Обучение ведется в формате «перевернутого класса».

Промежуточные экзамены сдаются при помощи технологий дистанционного подтверждения личности (с удаленным проктором — контроллером). Итоговые квалификационные экзамены и защита научной работы проводятся очно.


Ответственный - Андрей Михайлович Райгородский (mraigor@yandex.ru)


Поддержка библиотечных фондов для реализации англоязычных программ бакалавриата

Данный проект направлен на повышение качества учебно-методического обеспечения учебного процесса по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, реализуемым на английском языке.
Реализация проекта будет способствовать повышению привлекательности образовательных программ для иностранных граждан, формированию многоязычной научно-образовательной среды, увеличению количества иностранных обучающихся, и, как следствие, повышение узнаваемости МФТИ в мире.
Цель проекта «Поддержка библиотечных фондов для реализации англоязычных программ бакалавриата» состоит в повышении качества учебного процесса по международным образовательным программам (образовательным программам, реализуемым на английском языке) посредством улучшения их учебно-методического обеспечения.

Для достижения поставленной цели необходимо:

– разработать перечень учебной и учебной-методической литературы, необходимой для обеспечения высокого качества учебного процесса по международным образовательным программам;

– осуществить приобретение учебной и учебной-методической литературы в соответствии с разработанным перечнем.


Ответственный - Анна Ивановна Блохина (+7-495-408-78-00, blokhina.ai@mipt.ru)



Продвижение программ магистратуры и аспирантуры МФТИ


Проект предусматривает широкое распространение информации о программах магистратуры и аспирантуры; проведение семинаров по подготовке к вступительным испытаниям и поступлению; презентации программ на выставках образования и науки; помощь в адаптации студентов-выпускников других вузов.

Цели проекта:

●     Увеличение узнаваемости бренда МФТИ среди выпускников других вузов

●     Удержание выпускников бакалавриата МФТИ и увеличение количества магистров с базовым образованием Физтеха

●     Увеличение исследовательского потенциала МФТИ и укрепление его позиций в качестве университета мирового уровня


Ответственный - Нелли Сергеевна Якупова (+7-985-190-76-79, nelly@phystech.edu)


Сетевая олимпиадная школа МФТИ


Цель проекта:

- привлечь максимально возможное количество обучающихся в регионах к изучению физики и участию в олимпиадном движении, путем создания факультативов по подготовке к олимпиадной физике на базе школ и региональных центров дополнительного образования;

- развивать устойчивый интерес к предмету и оказывать помощь обучающимся в выборе профессии;

- привлекать наиболее способных обучающихся для поступления в МФТИ;

- привлекать преподавателей и студентов МФТИ в активной работе с обучающимся;

- повышать уровень квалификации учителей в регионах.


В рамках Проекта ведется работа с 21 регионом:

1. Пензенская область

2. Калининградская область

3. Тюменская область

4. Ульяновская область

5. Чувашская республика

6. Ростовская область

7. Вологодская область

8. Курганская область

9. Воронежская область

10. Хабаровский край

11. Белгородская область

12. Республика Башкортостан

13. Камчатский край

14. Республика Коми

15. Свердловская область

16. Челябинская область

17. Томская область

18. Астраханская область

19. Республика Саха (Якутия)

20. Республика Адыгея

21. Ямало-Ненецкий автономный округ


Привлечены к участию в проекте 56 учителей и более 400 обучающихся.


Для достижения показателей планируется проведение следующих мероприятий:

- разработка программы курса по Олимпиадной физике для 8-11 классов;

- разработка плана лекций по Олимпиадной физике для 8-11 классов;

- запись лекций on-line;

- составление методических пособий по Олимпиадной физике для 8-11 классов;

- составление задания для тестирования учителей;

- выезды преподавателей МФТИ в регионы для проведения семинаров и лекций;

- сопровождение и методическое консультирование педагогов on-line;

- проверка олимпиадных и контрольных работ.


Ответственный - Ольга Владимировна Старостенко (+7-915-845-45-05, starostenko.ov@mipt.ru)

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

МФТИ в социальных сетях