Адрес e-mail:

Направление «Образование»

В рамках направления «Образование» планируется выделить три основных этапа:

  • развитие образовательного процесса

  • внедрение смешанных форматов обучения

  • работа с абитуриентами бакалавриата, магистратуры и аспирантуры



1. Развитие образовательного процесса

Планируется постепенное внедрение в образовательные программы форм индивидуальных траекторий обучения. Вариативность образовательных курсов должна быть доведена до 30% в бакалавриате, причем речь о межпрограммной вариативности, а не о существующих курсах по выбору. Предполагается, что студент, обучаясь на одной образовательной программе, сможет слушать отдельные курсы других образовательных программ с возможностью перезачета учебных часов.  В бакалавриате доля институтского и базового циклов составляет 70% и 30% соответственно. Должна быть доступна возможность замены до 10% курсов институтского цикла и до 10% курсов базового цикла на курсы по желанию студента.

В 2019 году механизм выбора вариативных курсов был реализован внутри Физтех-школ, но этот процесс планируется автоматизировать. Для этого в 2020 году запустились работы по разработке специальной платформы на базе личного кабинета студента МФТИ. Кроме того, планируется составить полный и подробный реестр образовательных курсов и интегрировать его в эту платформу.


В рамках развития образовательного процесса в 2019/2020 учебном году были запущены новые образовательные программы в магистратуре по направлениям:
  • перспективные двумерные материалы
  • биофизика и биомедицина

  • технологическое предпринимательство

  • технологии освоения космоса

  • технологии искусственного интеллекта

  • технологии освоения Арктики

Также в 2020/2021 учебном году планируется запустить новые образовательные программы в магистратуре по направлениям:

  • современная механика и робототехника

  • молекулярная биофизика и структурная биология

  • современные методы искусственного интеллекта

  • искусственный интеллект в цифровой экономике

Предполагается, что реализация этих образовательных программ в первую очередь будет вестись силами ведущих лабораторий МФТИ, обеспечивая студентов актуальными научными исследованиями и рабочими местами в кампусе МФТИ.

В рамках развития образовательного процесса планируется продолжить проект по поддержке молодых научно-педагогических работников, ведущих преподавательскую деятельность.



2. Внедрение смешанных форматов обучения.

В 2020 году планируется продолжить развитие образовательных курсов в онлайн формате.

Будет осуществляться поддержка проектов институтских кафедр по созданию платформ обучения в онлайн режиме. Так, в 2019 году у кафедр общей физики, теоретической физики  и вычислительной математики были созданы студии самозаписи учебных курсов. Параллельно с была запущена единая институтская платформа онлайн образования, которая будет включать в себя возможности: отслеживания посещений студентами лекций; промежуточной проверки результатов; учета учебной нагрузки по итогам прослушанных курсов. Кроме того, платформа должна учитывать накопившийся опыт и заделы уже имеющихся разработок в этой области. В 2020 году должны быть реализованы основные блоки платформы и составлено техническое задание для ее дальнейшего развития.


Помимо разработки платформ необходимо продолжить поддержку работ по видеосъемке курсов. Это, в том числе, включает в себя закупку необходимого оборудования и модернизацию имеющихся видеостудий.



3. Работа с абитуриентами бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.
Основные цели для этого этапа:


В рамках первой цели планируется продолжение работ по уже сложившимся направлениям довузовской работы со школьниками. Это проведение олимпиад, в том числе олимпиад «Физтех», профильных школ, конференций научных работ, поддержка системы ЗФТШ, поддержка платформы Abitu.Net. Кроме того, планируется усиление точечной работы со школами путем развития сети профильных региональных кружков, проведения мастер-классов и лекций в региональных школах, создания профильных ассоциаций преподавателей и учителей.

В рамках второй цели планируется создание отдельного подразделения, занимающегося привлечением абитуриентов в магистратуру МФТИ. Предполагается, что будет вестись активная работа с региональными вузами для привлечения абитуриентов из внешнего контура. Будет начата работа с профильными вузами по созданию совместных междисциплинарных программ (Agro, Art, Architecture и другое).

В рамках привлечения аспирантов планируется запуск отдельного проекта, цели и задачи которого будут связаны с привлечением в МФТИ аспирантов из других вузов. 


 
  Диких.PNG

Дмитрий Александрович Диких

Руководитель направления «Образование»  

Email: dikikh@phystech.edu  
Телефон: +7 (498) 744-65-52 


Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2020 Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)

Противодействие коррупции | Сведения о доходах

Политика обработки персональных данных МФТИ

Техподдержка сайта | API

Использование новостных материалов сайта возможно только при наличии активной ссылки на https://mipt.ru

МФТИ в социальных сетях