Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Экскурсия в офис Яндекс

Есть места, представить которые невозможно, атмосферу которых можно почувствовать,
лишь побывав там. Офис Яндекса в деловом квартале “Красная роза” – одно из них. А ведь у
подавляющего большинства людей название компании ассоциируется с привычной жёлтой полосой на мониторе, а не с командой её создавшей.

Для того, чтобы студенты Физтеха смогли увидеть скрытую от пользователей сторону Яндекса
Профкомом 23 ноября была организована экскурсия в главный московский офис.

Яндекс

Ещё на пути от станции метро Парк культуры мы заметили указатели, которые привели нас к
современному зданию из стекла. У входа нас встретил Андрей Себрант, который недавно читал
лекцию о связи экспериментальной физики с работой в Яндексе
. Мимо велосипедной парковки он провёл нас во
внутренний двор, где стояла синяя лошадь с видами ночной Москвы на боках. Мы ещё не знали,
что это лишь одна из немногих дизайнерских фишек.

На ресепшене нам выдали бейджи с надписью “Гость”/ “Гостья”; администратор не ожидала
прихода физтехов, и бейджики с надписью “Гость” быстро закончились. Андрей Себрант
предупредил, что в здании лучше не теряться, потому что каждая дверь открывается только
по карточке человека, работающего в Яндексе. Пройдя через турникет, мы подошли к лифту,
доставившему нас на седьмой этаж, с которого и началась наша экскурсия. Многие были просто
потрясены, насколько офис Яндекса отличается от привычного места обитания компании. Не
было ни привычной серости мебели, ни унылой строгости геометрии в расположении комнат на
коридоре. Офис построен по модели оpen space, но очень уютный, в нём висят лампы с большими
абажурами, части стен отделаны деревянной облицовкой, у стен стоят живые растения. Андрей
Сербрант обратил наше внимание на необычные названия переговорных комнат (которых, как
оказалось потом, в Яндексе 55).Из названия переговорных легко понять, на каком они этаже. Ведь
очевидно, где находится «Седьмое небо», «Пятая колонна» или «Шестая палата».

На пути к кабинету Андрея Сербранта мы увидели, как сплочённо работает команда Яндекса:
никто не забивался в свой угол, между группами отдела не было никаких перегородок.
Напряжённая работа сопровождалась непрерывным общением всей команды. С трудом
оторвавшись от coffee-point, мы добрались до кабинета Андрея Сербранта, где смогли ближе
увидеть рабочее место члена команды Яндекса. Кабинет по меркам Яндекса совсем крошечный –
всего на троих, на стенах – логотипы компании, возле кровати (!) лежит большой оранжевый пуф,
напротив окна стоит телескоп, в который видны кремлёвские купола. Но самый больший интерес
вызвали стены, покрытые белой плёнкой, на которых можно маркером записывать новые идеи и
решения.

Затем мы отправились в конференц-зал, где уже Андрей Волош представил нам трёх выпускников
МФТИ, занимающихся в Яндексе тремя различными направлениями: задачами оптимизации,
мобильными сервисами и сервисом «Яндеск-пробки». На самый главный вопрос «Как можно
попасть в Яндекс?» последовал простой ответ: «Следить за вакансиями на сайте Яндекса».
Правда, этот самый очевидный путь на практике оказывается отнюдь не лёгким, ведь на сайте вам
предложат решить реальную проблему, связанную с вашей будущей деятельностью, как члена
команды. В среднем только одного из десяти приглашают на собеседование, и один из десяти
приглашённых успешно проходит его. Главное требование к претендентам – горящие глаза, ясный
ум и желание продвигаться вперёд. На провокационный вопрос «Почему члены команды иногда
покидают компанию» Андрей ответил, что некоторые люди чувствуют себя неуютно в окружении
множества незнакомых лиц, и поэтому уходят в стартапы; также небольшой процент переходит в
Google.

Кроме офиса в Москве, у Яндекса есть подразделения в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге,
Новосибирске, Казани, Киеве, Одессе, Симферополе и Калифорнии. Летом особенный ажиотаж
наблюдается в симферопольском подразделении, которому приходится выполнять непростую
роль принимающей стороны. То, что у компании есть несколько офисов, вызвано тем, что
некоторые ценные члены команды не согласны на переезд в шумную столицу и предпочитают
работать в родном городе, где вокруг них формируется новая команда.

Немного об организации работы. Яндекс учитывает мнение каждого, но это мнение должно быть
обосновано и продумано, просто идея никому не интересна, важно то, как ты уже сейчас можешь
её реализовать. Все списки, составляемые членами команды, должны быть приоритетными,
как показывает практика, это очень непросто. У человека может уйти целый месяц, чтобы
упорядочить свои идеи. Рабочий график в компании не нормирован, каждый может выбрать
удобное для себя время, однако подразумевается сохранение восьмичасового рабочего дня.
На втором этаже находится столовая, работающая до 21:00, в офисе есть бильярд, настольный
теннис, пуфики и гамак. Созданы все условия для того, чтобы человек действительно любил свою
работу и старался внести максимально возможный вклад в общее дело.

В Яндексе нет необходимости в жёстком контроле со стороны руководства: член команды
выполняет свою роль и чувствует ответственность за свою часть проекта. Общая черта всех членов
команды – трудолюбие, каждый является винтиком в большой системе, способной изменить
наше представление об окружающем мире.

После экскурсии становится понятно, почему многие стремятся стать частью этой команды,
почувствовать постоянное движение и драйв интересной работы. Так что из офиса мы унесли не
только сувениры с логотипом Яндекса, но и желание вернуться, может быть, уже не на экскурсию.

Кащеева Мария, профком МФТИ.

 

****

Не упусти свою возможность! Следи за новыми событиями на http://profkom.fizteh.ru/

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li
Яндекс.Метрика