Адрес e-mail:

Теория и практика электронного и дистанционного обучения.

КУРС ЛЕКЦИЙ

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЭЛЕКТРОННОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ:


Лекция 1. Что такое электронное и дистанционное обучение?


Содержание лекции: На первом занятии мы обсудим организационные моменты. Затем, - что такое современное электронное и дистанционное обучение, какие его формы существуют, каковы его достоинства и недостатки. Также мы рассмотрим конкретные примеры дистанционных курсов и обсудим популярную нынче форму массовых открытых онлайновых курсов.




Лекция 2. Формат массового открытого онлайнового курса. Вызовы, стоящие перед системой образования


Содержание лекции: Продолжение обсуждения формата массового открытого онлайнового курса, резонов его использования слушателями, коммерческими структурами и вузами. Качество электронного обучения. Глобальные вызовы и ответ на них со стороны высшей школы. Чем здесь может помочь дистанционное образование?




Лекция 3. Введение в педагогический дизайн


Содержание лекции: Что такое педагогический дизайн и почему он важен для дистанционной формы обучения. Темы семинара: Понятие педагогического дизайна. Иерархия педагогических задач Блума. Понятия прямого и обратного дизайна, а также вопрос, какой тип дизайна для каких предметов подходит лучше всего. Модель проектирования курсов ADDIE. Итеративная модель SAM. Другие модели проектирования курсов.




Лекция 4. Презентация. Искусство представления докладов


Содержание лекции: Занятие посвящено искусству представления докладов и визуальной составляющей при разработке и производстве курса. Темы занятия: Как сделать понятный доклад. Структура доклада. Слайдовая форма презентаций: достоинства и недостатки. Что можно изобразить на слайде, а что нельзя. Особенности образовательной инфографики. Композиция слайда. Почему мы используем PowerPoint? Примеры ошибок при создании презентаций: перегрузка слайда, текстизм, использование эффектов, ошибки при использовании таблиц, графиков и диаграмм, картинок.




Лекция 5. Использование MS PowerPoint в образовании. Часть 1. Введение. Темы. Видео-фотоальбом


Содержание лекции: Почему именно PowerPoint? Встроенные темы PowerPoint, настройка стилей презентации, совместимые цвета, разные стили в одной презентации. Настройка размера и фона презентации. Разделы презентации. Скрытые слайды. Вставка надписей, надписи WordArt. Вставка изображения, поиск изображений в интернете. Готовимся к выполнению домашнего задания "Создание презентации-фотоальбома": формирование и настройка фотоальбома, настройка переходов, добавление фоновой музыки, голоса, запись фотоальбома в видео-формате.




Лекция 6. Использование MS PowerPoint в образовании. Часть 2. Вставка объектов


Содержание лекции: Добавление шрифтов в Windows. Настройка шрифтов WordArt. Вставка изображения, поиск изображений в интернете. Клипарты в интернете, их обрезка. Взаимное расположение элементов. Стили и дизайн элементов. Анимация в учебной презентации. Что уместно анимировать в презентации для доклада, для лекции, а что анимировать необходимо. Работа с инструментом "Область анимации". Анимация по щелчку или по расписанию. Анимация при вставке изображений. Упражнение: "Анимированные списки". Вставка формул. Ошибки при вставке формул в учебной презентации. Анимация элементов в формулах. Упражнение: "Анимированный показ формулы".




Лекция 7. Использование MS PowerPoint в образовании. Часть 3. Фигуры и диаграммы. Простая анимация


Содержание лекции: Примеры "хороших презентаций". Презентации, где уместен текстизм. Вставка фигур, группировка и порядок фигур, автоматическое и ручное форматирование фигур. Форматирование с помощью панели свойств. Упражнение "Анимированная иерархия". Обрезка картинки по фигуре. Вставка фигур SmartArt, настройка фигуры SmartArt. Вставка диаграмм и графиков в презентацию; некоторые ошибки при выборе типа диаграмм. Анимация выделения. Упражнение "Анимированные диаграммы". Движение объектов на слайде.




Лекция 8. Использование MS PowerPoint в образовании. Часть 4. Сложная анимация. Триггеры


Содержание лекции: Создание сложных анимаций: сложение движений. Упражнение: "Катящееся колесо". Произвольная траектория движения. Упражнения: "Колесо на произвольной траектории" и "Планетарная система". Интерактивность в PowerPoint. Что такое интерактивность. Создание интерактивных элементов в PowerPoint: "переключатели" (или триггеры). Упражнения: "Управление передвижением элемента", "Интерактивный тест".




Лекция 9. Интерактивные учебные материалы. iSpring Suite. Часть 1


Содержание лекции: Встраиваемый в MS PowerPoint дополнительный инструментарий для создания интерактивных электронных учебных материалов - iSpring Suite. Возможности iSpring Suite. Запись экрана с помощью iSpring Suite. Редактор звука и видео. Вставка персонажа в презентацию. Запись голоса и изображения преподавателя с помощью iSpring. iSpring QuizMaker - средство программировать тестовые задания. Дизайн теста. Различные типы тестовых вопросов. Анкетные вопросы. Настройка теста для отправки результатов по электронной почте.




Лекция 10. Интерактивные учебные материалы. iSpring Suite. Часть 2


Содержание лекции: Анкетные вопросы iSpring QuizMaker. Вставка персонажа в презентацию. Запись голоса и изображения преподавателя с помощью iSpring. Создание видеороликов с изображением преподавателя и презентацией на одном экране. Режим проигрывателя "VideoLecture". Интерактивности iSpring Suite: "книга", "каталог", "вопросы-ответы", "временная шкала". Редактор диалоговых тренажеров. Настройка проигрывателя iSpring Suite. Взаимодействие интерактивных материалов и систем дистанционного обучения. Scorm-формат.




Лекция 11. Образовательное видеопроизводство. Редактор Movavi


Содержание лекции: Развитие индивидуального профессионального видео. Видеоблогинг. Почему видеоформат стал важен для образования в последнее время. Монтаж видео в редакторе Movavi. Нарезка видео, добавление роликов. Настройка картинки и звука, синхронизация видео и звука, вставка переходов между сценами. Наложение на видео различных объектов: титров, картинок, видеороликов. Дополнительная видео-дорожка: "картинка в картинке". Заплатки на нежелательное изображение. Добавление плашки. Финальный рендер.




Лекция 12. Системы дистанционного обучения. Stepik. Платформа Moodle


Содержание лекции: Что такое система дистанционного обучения. Может ли таковой быть простой сайт? Знакомство с платформой stepik.org. Структура курса на stepik.org. Платформа Moodle. Гибкость Moodle для настройки под нужды конкретной учебного заведения. Управление пользователями на курсе. Виды пользователей. Контроль посещаемости занятий. Запись учеников. Группы. Потоки. Управление доступом. Построение различных образовательных траекторий. Редактирование разделов курса. Наполнение курса учебными материалами: элементы и ресурсы. Вставка ресурсов: "гиперссылка". Редактор страниц в Moodle. Ресурсы: "страница".




Лекция 13. Системы дистанционного обучения. Наполнение курса в Moodle


Содержание лекции: Вставка видео на страницу в курсе. Ресурсы в Moodle: "файл", "папка с файлами"; Ресурсы: "пояснение", "книга", "пакет IMS"; Упражнения в Moodle: создание и настройка, проверка, выставление оценок, продление дедлайнов. Пакетное скачивание ответов. Тест как проверочный и учебный материал. Создание и настройка теста. Наполнение теста вопросами. Различные типы вопросов. Проверка теста на работоспособность.




Лекция 14. Системы дистанционного обучения. Наполнение курса в Moodle


Содержание лекции: Вставка видео на страницу в курсе. Ресурсы в Moodle: "файл", "папка с файлами"; Ресурсы: "пояснение", "книга", "пакет IMS"; Упражнения в Moodle: создание и настройка, проверка, выставление оценок, продление дедлайнов. Пакетное скачивание ответов. Тест как проверочный и учебный материал. Создание и настройка теста. Наполнение теста вопросами. Различные типы вопросов. Проверка теста на работоспособность.




Лекция 15. Очное дистанционное обучение. Трансляции. Вебинары


Содержание лекции: Дистанционные очные занятия и различные из форматы. Трансляции на youtube: создание трансляции, однократный и многократный ключ трансляции. Настройка программы OBS для трансляции. Общение во время трансляции. Чат. Ставим в OBS виртуальную камеру. Групповые занятия по Skype. Запись занятия. Проведение групповых собраний и семинаров в программе ZOOM. Ограничения бесплатной версии ZOOM. Вебнинары: Проведение вебинаров в среде Mirapolis. Сложности применения устаревших flash-приложений. Настройка комнаты Mirapolis.




Лекция 16. Коммерциализация электронных курсов. Образовательный маркетинг


Содержание лекции: Как может заработать преподаватель вуза на онлайн-образовании. Ситуация на рынке образовательных услуг для организаций и для частных лиц. Маркетинг для образовательных услуг для организаций и для частников. Приватные и платные курсы на "Степике". Создание Яндекс-кошелька. Запрос денег. Кнопка для оплаты курса. Работа с целевой аудиторией курса, маркетинг в социальных сетях, создание лендинговых страниц на Facebook. Таргетирование на Facebook. Сервис для создания лендинговых страниц tilda.cc. Генерация QR-кода для объявлений.




Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2020 Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)

Противодействие коррупции | Сведения о доходах

Политика обработки персональных данных МФТИ

Техподдержка сайта | API

Использование новостных материалов сайта возможно только при наличии активной ссылки на https://mipt.ru

МФТИ в социальных сетях