С 16 по 24 ноября на Физтехе национальная сборная команды Казахстана прошла подготовку к Международной естественнонаучной олимпиаде юниоров (IJSO), которая состоится с 3 по 12 декабря в Дохе, Катар.
Олимпиада юниоров включает три тура: тестовый, теоретический и практический. В тестовом туре участникам нужно ответить на 30 вопросов по естественным наукам. В теоретическом — решить задачи, а на экспериментальном — провести исследование, для выполнения которого необходимы знания по физике, химии и биологии. В олимпиаде планируется участие команд из 71 страны мира. Состязаться будут школьники в возрасте не старше 15 лет.
«Республиканский научно-практический центр “Дарын” в Казахстане обратился к нам с просьбой подготовить школьников на олимпиаду юниоров, — рассказал заведующий учебно-методической лабораторией МФТИ по работе с одаренными детьми Валерий Слободянин. — Уровень подготовки у нас почти индивидуальный: в этот раз мы проводили занятия для 9 человек, но только 6 из них поедут на олимпиаду». Курс занятий для школьников включает лекции и работу в лабораториях.
Среди тем, которые изучали на Физтехе будущие участники олимпиады, термодинамика, оптика, кинематика и относительность движения, окислительно-восстановительные реакции, ботаника, кровообращение, пищеварение, иммунная система и другие. Занятия проводили сотрудники Учебно-методической лаборатории по работе с одаренными детьми, преподаватели МФТИ и привлеченные специалисты.
«Программа подготовки к олимпиаде отличается от школьной, она более углубленная. Например, по физике тему “Магнетизм (Сила Лоренца, сила Ампера)” проходят в конце 10 класса, а дети, которые собираются на олимпиаду, учатся в 9–10 классе», — добавил Валерий Слободянин.
Центр «Дарын» активно сотрудничает с Московским физико-техническим институтом с 1998 года. В рамках взаимодействия проводятся совместные сборы по подготовке школьников к международным олимпиадам по физике, химии и биологии. Тренировки ребят из Казахстана проходят по той же программе, что и подготовка российской сборной.
Помощь и поддержка в трудной жизненной ситуации, обеспечение доступа к качественному образованию, прорывные технологии, направленные на решение целого ряда вопросов в области образования, здравоохранения, социальной защиты и трудоустройства, а также борьбе с изменением климата и защите окружающей среды –темы, которые находят отражение в целях устойчивого развития и одновременно проекты, которые реализуются МФТИ с точки зрения концепции устойчивого развития.