Адрес e-mail:

Российская сборная заняла второе место на Международной математической олимпиаде

Российская сборная заняла второе место в главном математическом соревновании школьников — Международной  математической олимпиаде IMO 2021, опередив сборные Кореи и США. Первое место — у сборной Китая. Подробная информация о результатах представлена на официальном сайте IMO. 

В масштабном событии приняли участие представители 107 стран — 619 школьников боролись за призовые места, демонстрируя знания в разных областях математики. Россия второй год подряд являлась страной-организатором IMO. Международная олимпиада проходила в Санкт-Петербурге в онлайн-формате и стартовала 18 июля. Конкурс включал в себя два тура по три задания в каждом. На их решение участникам было дано по 4,5 часа. Торжественная церемония закрытия состоялась  24 июля.  

Результаты команды России подтверждают высокий уровень математического образования в стране. Россию на олимпиаде представляли:

Иван Бахарев (10 класс, Санкт-Петербург) — золотая медаль;

Айдар Ибрагимов (11 класс,  Казань / Москва) — золотая медаль;

Матвей Исупов (11 класс, Ижевск) — золотая медаль;

Андрей Шевцов (11 класс, Москва) — серебряная медаль;

Данил Сибгатуллин  (11 класс, Казань / Москва) — золотая медаль;

Максим Туревский (10 класс, Санкт-Петербург) — золотая медаль, абсолютное второе место в общем рейтинге.

Из года в год многие сильнейшие математики-олимпиадники после окончания школы продолжают успешное обучение в МФТИ. Один из недавних ярких примеров — Данила Дёмин, золотой медалист IMO-2020.

В этом году Физтех также полноценно включился в подготовку и проведение Международной математической олимпиады. Преподаватели МФТИ на протяжении последних лет входят в совет по подготовке сборной:

«Мы поздравляем ребят с успехом! В этом году задания были очень трудными, особенно в первом туре. Возможно, максимально сложными за всю историю олимпиады. Команды с большим трудом набирали баллы, но российские школьники с честью выдержали испытание. Задания для IMO охватывают разные области математики: геометрию, теорию чисел, алгебру и комбинаторику, поэтому успешное выступление на IMO требует владения широким базисом знаний. Ребята проходят многоэтапные испытания: в течение всего учебного года тренерский совет проводит линейку отборочных и учебных мероприятий», — подчеркнул Павел Кожевников, доцент кафедры высшей математики МФТИ, старший координатор олимпиады.

«В этом году задачи на международной олимпиаде были сложнее обычного, но в то же время очень красивыми. Конечно, это заслуга не только задачного комитета, но и тех, кто присылал красивые задачи, а также активно участвовал в составлении окончательного варианта заданий, то есть участников наблюдательного  совета олимпиады. Уверен, что задачи 2021 года  запомнятся многим!» — отметил Илья Богданов, доцент кафедры высшей математики МФТИ, председатель задачного комитета. 

Также активное участие в подготовке и проведении олимпиады IMO 2021 приняли математики, работающие на Физтехе:

Назар Агаханов (председатель жюри, член координационного совета IMO),

Алексей Волостнов (проверка, координация),

Алексей Канель-Белов (проверка, координация),

Александр Матушкин (проверка, координация),

Максим Дидин (проверка, координация),

Евгений Молчанов (проверка, координация),

Олег Подлипский (проверка, координация),

Александр Полянский (проверка, координация),

Андрей Райгородский (лекция для участников международной олимпиады),

Дмитрий Терешин (проверка, координация, старший по координации геометрии). 

Мы поздравляем победителей и желаем всем участникам 62-й Международной математической олимпиады новых свершений, невероятных и смелых открытий! 

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2021 Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)

Противодействие коррупции | Сведения о доходах

Политика обработки персональных данных МФТИ

Техподдержка сайта | API

Использование новостных материалов сайта возможно только при наличии активной ссылки на https://mipt.ru

МФТИ в социальных сетях