Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

МФТИ развивает программы образования в области робототехники

9 апреля в МФТИ прошел круглый стол «Комплексный подход к образованию в области робототехники в России», в ходе которого было обсуждено текущее состояние изучения данной дисциплины в различных регионах страны, а также выработан план совместных действий МФТИ и образовательных учреждений РФ.

Проректор по довузовской подготовке ИТ-университета Иннополис Сергей Масягин поделился опытом изучения робототехники в Казани, где два года назад эта дисциплина дополнила стандартный школьный курс информатики. Была использована американская методика, адаптированная под российские условия. 

Первый проректор Московского технологического института Евгений Плужник рассказал об исследованиях взаимодействия роботов и людей, проводимых в МТИ, а также о разработке обучающих методик по робототехнике для школьников.

1.JPG
Директор школы №179 Павел Якушкин акцентировал внимание на том, что робототехнику надо включать в программу школьного предмета «Технология», что позволит переместить акцент обучения в область высоких технологий. Он предложил вузам включиться в модификацию стандарта по этому предмету.

Директор ДЮТТ Челябинской области Владислав Халамов отметил важность теоретической составляющей при обучении школьников робототехнике. По его мнению, большинство имеющихся соревнований натаскивают ребят на определенные темы и не подключают математику и физику, однако крайне важно, чтобы ребята учились применять эти предметы в робототехнике. Он предложил добавить теоретическую часть в олимпиады по робототехнике. Его позицию поддержал заместитель декана Факультета инноваций и высоких технологий Алексей Малеев, рассказав про опыт МФТИ в создании кружка для школьников, где занятия робототехникой помогают учащимся в освоении физики и математики, демонстрируя проявления теоретических дисциплин в явлениях реального мира и функционировании создаваемых школьниками механизмов. 

1_350x260.JPG
Также в дискуссии приняли участие заведующий кафедрой «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» Донского государственного технического университета Алексей Карапетянц, проректор по учебной работе МАМИ Никита Анисимов, проректор по учебной работе МГТУ СТАНКИН Юрий Подураев и многие другие. Модератором встречи выступил проректор по учебной работе и довузовской подготовке МФТИ Артем Воронов.

По итогам собрания был разработан план совместных действий и подписано соглашение о сотрудничестве.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика