Адрес e-mail:

При поддержке МФТИ прошла крупнейшая в России летняя образовательная программа по искусственному интеллекту

Физтех, Институт искусственного интеллекта AIRI и Научно-технологический университет «Сириус» провели крупнейшую в России масштабную летнюю школу по искусственному интеллекту и профильную конференцию. В рамках образовательной программы студенты и молодые ученые из более чем 10 регионов страны прошли обучение и защитили более 50 проектов.

Заявки на участие подали более 900 человек, 150 студентов и молодых ученых из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Республик Башкортостан и Татарстан, Пермского, Краснодарского краев, Новосибирской, Ростовской, Воронежской и Тюменской областей успешно справились с отборочными испытаниями и попали в число финалистов.

Участники провели четыре недели с исследователями из AIRI, МФТИ, ВШЭ, Сколтеха, Российской ассоциации искусственного интеллекта, Российской нейросетевой ассоциации, МГТУ им. Баумана, РАН и других авторитетных научно-исследовательских организаций и университетов.

Председатель наблюдательного совета AIRI Александр Ведяхин отметил, такие масштабные мероприятия способствуют появлению в России большего числа высококлассных специалистов:  

«Летняя школа и конференция не только объединяют множество направлений подготовки и позволяют студентам и молодым исследователям лучше познакомиться с различными специализациями, но и способствуют преемственности внутри научного сообщества, знакомят участников с возможностями реализации своих идей внутри страны». 

Программа включила в себя лекции от ведущих исследователей в области планирования поведения, обучения с подкреплением, нейросетевых методов анализа естественного языка, компьютерного зрения, объяснимых методов в искусственном интеллекте, а также ознакомление с передовыми результатами в области машинного обучения с учётом физико-математических моделей процессов. 

Кураторами образовательных направлений выступили известные российские учёные: Михаил Бурцев, Евгений Бурнаев, Дмитрий Ветров и Александр Панов. Студенты применили полученные знания в рамках практических семинаров и по итогам программы защитили более 50 практико-ориентированных проектов. Среди них, например, проекты по применению методов интерпретации машинного обучения. Участники изучали уже готовые модели машинного обучения. На первом этапе им нужно было объяснить закономерности, выявленные моделью, показать, на основе чего, согласно методам интерпретации, модель принимала те или иные решения. На втором этапе проекта исследователи специально вносили искажения в данные или модель и повторяли тот же процесс получения объяснений. Сравнение результатов, выводы о том, насколько изученные методы позволяли обнаружить искажения, предоставили им возможность подробно разобраться с ограничениями и преимуществами методов, предлагаемых сейчас в активно развивающейся области объяснимого ИИ. 

Также среди проектов участников были представлены работы с текстовыми данными и исследования моделей, которые определяют эмоции по отзывам на товары и классифицируют изображения. Некоторые участники работали с классическими табличными данными про предсказание успеваемости школьников и исследовали успешность привлечения клиента в рамках рекламной кампании, дополняя выводами про интерпретируемость результаты опубликованных работ со сравнением различных предсказательных моделей.

Участники, показавшие наиболее перспективные результаты работы, продолжат начатые в «Сириусе» исследования под руководством наставников из числа преподавателей программы. 



Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2022 Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)

Противодействие коррупции | Сведения о доходах

Политика обработки персональных данных МФТИ

Техподдержка сайта | API

Использование новостных материалов сайта возможно только при наличии активной ссылки на https://mipt.ru

МФТИ в социальных сетях