Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Онлайн-курс от МФТИ и Алексея Савватеева: теория игр для любых аудиторий

15 октября стартовал онлайн-курс по теории игр от МФТИ на портале openedu.ru. «Теория игр» от МФТИ — авторский курс Алексея Савватеева, профессора кафедры дискретной математики МФТИ, доктора физико-математических наук, известного лектора и популяризатора математики. 


Теория игр — прикладной раздел математики, метод изучения оптимальных стратегий в играх. Несмотря на то, что в случае математики обычно сложно говорить о прикладном использовании, теория игр известна широкому кругу людей благодаря фигуре Джона Нэша — учёного и нобелевского лауреата, о котором был снят голливудский фильм «Игры разума». Работы Джона Нэша, автора знаменитого «равновесия по Нэшу», способствовали развитию теории игр, более того — на основании догм Нэша были пересмотрены математические инструменты экономического моделирования. Методы теории игр успешно применяются во многих областях науки, от биологии до экономики и от политологии до кибернетики.


lF3C8ZIo04o.jpg


Разработанный МФТИ курс отличается тем, что все основные конструкции и принципы теории вводятся непосредственно на основе разбираемых «с нуля» конкретных этюдов. В ходе курса Алексей Савватеев познакомит слушателей с опорными тезисами теории игр и расскажет о ее классических задачах, таких, например, как «Дилемма заключённого». «Дилемма заключённого» как модель была разработана для прогнозирования развития событий во время гонки вооружений между СССР и США. Это классическая проблема выбора между сотрудничеством для достижения общих целей и предательством ради индивидуальной выгоды. По условиям задачи, двум преступникам, попавшимся за схожие преступления и состоящим в сговоре, нужно выбрать: молчать или донести на напарника. В случае, если один из них донесёт, он получит свободу, а его промолчавший сообщник — 10 лет срока. Если донесут оба, каждый из них получит по два года, если же оба промолчат, то через полгода будут свободны. Заключённому, который будет преследовать только личные интересы, будет выгоднее донести (таким образом он либо освободится немедленно, либо получит всего два года). Если же преступники предпочтут действовать сообща, им будет выгоднее промолчать — таким образом суммарный срок «команды» составит всего год.


Слушатели курса «Теория игр» от МФТИ и Алексея Савватеева смогут расширить кругозор, получат инструменты для обобщения и анализа данных, научатся более свободно применять методы математического анализа и моделирования.  Курс особенно рекомендован студентам, изучающим математику и механику, компьютерные и информационные науки, информатику и вычислительную технику, информационную безопасность.


Курс будет также интересен старшеклассникам и всем, кто интересуется математикой.


Записаться на курс можно на портале openedu.ru
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика