Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Мировой рекорд по нейросетевому обучению побит на хакатоне в МФТИ

С  19 по 25 июля 2015 года в МФТИ  прошел первый в России хакатон по глубокому обучению и искусственному интеллекту — DeepHack.Game. Команда победителей превзошла мировые достижения по универсальному нейросетевому обучению с подкреплением, которые были опубликованы в начале года в престижном научном журнале Nature.

В течение недели участники работали над воссозданием и доработкой алгоритма, предложенного DeepMind, который сможет без помощи человека научиться играть в любую из 39  компьютерных ретро-игр Atari.  Ребята из дальних регионов России и других стран (Белоруссия, Украина, Индия, Швейцария) слушали лекции на английском языке и программировали до 3–4 часов ночи. Их работу оценивала международная группа ведущих ученых и программистов, многие из которых стояли у истоков создания deep learning и сейчас активно занимаются применением глубоких сетей на практике, например, Руслан Салахутдинов, Terran Lane, Yoshua Bengio, Juergen Schmidhuber и Sridhar Mahadevan.  

Финал хакатона проходил на площадке Политехнического музея на ВДНХ. По итогам соревнования лучший результат показала программа международной команды «5vision», которая побила рекорд Google DeepMind в игре Atari Kung-Fu. Победителями первого в России хакатона стали Максим Кретов, Алексей Селезнев, Иван Сорокин, Pankaj Kumar (Индия), Михаил Павлов, Александр Фёдоров и Анастасия Игнатьева. Все участники команды-рекордсмена получили приглашение на конференцию по deep learning Nvidia GTC, которая пройдет в Сан-Франциско весной 2016 года. Компании Deep Knowledge Ventures, iBank и Insilico Medicine взяли на себя все расходы участников во время поездки.

boby2.jpg

Команде Red Pandas, которая лишь немного уступила победителям в финале, достался специальный приз от компании  Nvidia, а также приглашение на конференцию по машинному обучению от компании Yandex. Поощрительным  призом за сплоченную командную работу и помощь коллегам по хакатону жюри наградило команду SkyNet. 

Событие прокомментировал Анатолий Левенчук, президент консалтинговой компании «ТехИнвестЛаб.ру», директор по исследованиям Русского отделения международного совета по системной инженерии (INCOSE) и член жюри хакатона: 

«Участники хакатона занимались работой, для которой в мире еще даже нет названия. Это, конечно, какая-то инженерная деятельность но какая именно? Ведь она связана с обработкой больших объемов данных, а этим обычно занимаются ученые данных” (data scientists), даже не инженеры. В этой деятельности есть программирование но это точно не просто программная инженерия. Инженерия искусственных нейронных сетей? Инженерия глубокого обучения? Тема хакатона настолько на фронтире, что человечество не придумало еще название для появляющейся профессии ни на русском, ни на английском языке». 

Также высказалась Елизавета Чернягина, один из главных организаторов DeepHack.Game, заместитель директора Центра корпоративного предпринимательства  МФТИ и директор Фонда «Биотех»: 

«Мы старались сделать это мероприятие местом сбора самых талантливых программистов и ведущих  ученых со всего мира, предоставив все необходимые условия для их переезда, проживания и продуктивной работы на хакатоне. Надеемся, что это мероприятие станет точкой отсчета активного развития нейросетевых технологий в России и на Физтехе в частности, а также даст основу для формирования международного научного сообщества, способного к прорывам в области глубокого обучения с подкреплением и применению находок в практических задачах». 

В организации мероприятия принимали активное участие лаборатория инновационных образовательных технологий МФТИ, Фонд поддержки передовых биотехнологий, Политехнический музей, DeepHackLab и Молодежное общество нейротехнологов. Спонсорскую помощь оказали генеральные партнеры Deep Knowledge VenturesiBank, World Quant, Rambler Group, а также InSilicoMedicine, NVIDIA, Datalytic Solutions, Microsoft, IBM, Exponential Technology Institute, Лига роботов и Yandex. Организаторы отмечают, что хакатон не состоялся бы без круглосуточной самоотверженной работы студентов из МФТИ Валерии Цвелой, Ивана Герасимова, Артёма Астапова и Анны Крашенинниковой.

 

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика