Адрес e-mail:

МФТИ тиражирует образовательные практики по подготовке победителей предметных олимпиад в регионы страны

В Московском физико-техническом институте завершилось обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Профессиональное мастерство учителя физики: олимпиады (муниципальный и региональный уровни 2021 года)». В рамках образовательного интенсива педагоги, а также студенты, которые преподают или только планируют работать в школе, смогли познакомиться с основными этапами подготовки школьников к участию в олимпиадах. 

«МФТИ — мощнейшая образовательная площадка по подготовке межнаров по физике. Однако подготовка победителей международной олимпиады — лишь вершина айсберга. Цель олимпиадного движения гораздо шире и глубже. Важно дать учителям инструменты, которые позволят под другим углом взглянуть на преподавание физики. У МФТИ колоссальная копилка задач и интересный опыт организации лабораторных работ, а значит, наш опыт может помочь учителям разнообразить уроки, найти новые способы организации экспериментов и разглядеть мотивированных учеников, которые, возможно, встанут на путь достижения больших высот», — прокомментировал проректор по учебной работе МФТИ Артём Воронов. 

Программа рассчитана на 18 академических часов, в рамках обучения предусмотрены два вебинара и аттестация.

На первом вебинаре, который состоялся 6 декабря, участники разобрали примеры задач олимпиады по физике муниципального уровня, прошедшей в 2021 году (муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике Московской области). Трансляция собрала более 8,5 тыс. просмотров. Удостоверение о повышении квалификации получат более 60 человек. 

Второй вебинар, прошедший 20 декабря 2021 года, состоял из двух частей. В первой части были разобраны примеры задач олимпиады по физике регионального уровня (Московская областная олимпиада по экспериментальной физике им. П. Л. Капицы для 7 и 8 классов). Во второй части были рассмотрены примеры псевдоэксперимента. Разбор указанных задач и типичных ошибок, допущенных школьниками при решении, провели ведущие преподаватели кафедры общей физики и учебно-методической лаборатории по работе с одаренными детьми МФТИ, а также учителя из Физтех-лицея им. П. Л. Капицы. Кроме того, на вебинаре обсудили вопросы участия учителей и школьников в работе ЗФТШ и в проекте «Физтех — регионам».

Курированием олимпиад Московской области занимается образовательный центр гимназии Е. М. Примакова «Взлет». 

Благодаря программе участники смогли получить исчерпывающую информацию о подготовке школьников  к участию в олимпиадах и интеллектуальных соревнованиях по физике, а также освоить навыки самостоятельного составления задач по физике с разбором их решения на примере 2021 года.

«На мой взгляд, курс очень полезен всем тем, кто готовит учеников к региональному и заключительному этапам Всероссийской олимпиады школьников по физике. Раскрывает особенности задач экспериментального тура, видение ЦПМК и общие тенденции олимпиады. Особенно полезен разбор псевдоэкспериментальных задач, которые, хоть и появились как вынужденная мера в эпоху пандемии, но позволяют учить правильной обработке данных и грамотной постановке эксперимента даже при полном отсутствии оборудования и экспериментальной базы. Разбор задач муниципального этапа может оказаться полезен еще и тем, кто сам составляет олимпиады для школьного и муниципального этапа с точки зрения анализа типовых ошибок и составления критериев оценивания работ», — говорит Мария Юлдашева, преподаватель кафедры физики СУНЦ НГУ (Специализированный учебно-научный центр), председатель жюри регионального этапа  ВсОШ по физике Новосибирской области.

В разработке и организации программы повышения квалификации принимали участие Александр Максимычев, заведующий кафедрой общей физики МФТИ, Валерий Слободянин, заведующий учебно-методической лабораторией по работе с одаренными детьми МФТИ, Виталий Шевченко, директор по довузовской подготовке МФТИ, Елена Глухова, аналитик учебно-методической лаборатории по работе с одаренными детьми МФТИ. Среди партнеров программы Гимназия Е. М. Примакова, Физтех-лицей им. П. Л. Капицы, Фонд развития Физтех-школ, а также издательство ООО «Азбука-2000».

Результаты участия в программе будут учитываться при проведении III Всероссийского конкурса «Профессиональное мастерство учителя физики», который пройдет в 2022 году.

В рамках реализации правительственной программы «Приоритет 2030» МФТИ рассматривается как основной источник тиражирования лучших практик подготовки и переподготовки учителей физики. Планируется, что более десяти тысяч педагогов российских школ будут проходить повышение квалификации по профильным для Физтеха предметам: математике, физике, информатике, биологии и химии. 



Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2022 Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)

Противодействие коррупции | Сведения о доходах

Политика обработки персональных данных МФТИ

Техподдержка сайта | API

Использование новостных материалов сайта возможно только при наличии активной ссылки на https://mipt.ru

МФТИ в социальных сетях