Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Лучшие практики МФТИ на конференции Проекта 5–100: масштабирование на службе технологий

В среду, 9 ноября, в конференц-зале Физтехпарка состоялось открытие 18 Семинара-конференции Проекта 5–100. На трёхдневную программу съехались участники со всей России, а также представители зарубежных вузов и международных компаний.

Первым мероприятием, задавшим тональность работе всей конференции, стала пленарная сессия «Лучшие практики МФТИ», на которой представители Физтеха поделились с коллегами опытом и экспертизой. Тагир Аушев, проректор по научной работе и стратегическому развитию МФТИ, рассказал об основных принципах, на которых строится учебный процесс в институте вот уже 70 лет.

Он добавил, что за три года участия вуза в Проекте 5–100 Физтеху удалось добиться следующих результатов:

  • 41 новая лаборатория
  • 12.3 цитирований на НПР
  • студенты из 46 стран
  • запущены 10 международных магистерских программ
  • 22 курса на Coursera и 152 тысячи слушателей.

Андрей Батурин, начальник научного управления МФТИ, поделился с участниками Семинара информацией о работе с лабораториями на Физтехе: «На Физтехе сейчас порядка 100 лабораторий. Какие-то из них находятся на территории вуза, какие-то — за его пределами, на наших базовых институтах. Благодаря участию в Проекте 5–100 мы смогли сосредоточить усилия на том, чтобы увеличить число лабораторий на базе кампуса. Сейчас мы все лаборатории делим на три вида: фундаментальные, прикладные и так называемые молодые, где управление отдаём перспективным учёным, не достигшим 35 лет. Мы рады констатировать, что на этих кафедрах показатели результативности сравнимы со “взрослыми” — ведь здесь ребята нацелены на фундаментальные исследования, топы публикаций. Но помимо цитируемости и прочих сугубо «научных» показателей, мы также оцениваем окупаемость лабораторий. Ведь финансирование Проекта 5–100 кончится, и, соответственно, этап инвестиций тоже. Так вот, “молодые” лаборатории показывают здесь отличные результаты, многие из них уже приносят на Физтех больше средств, чем в них было вложено».

Тему самодостаточности лабораторий и научных сообществ продолжил и третий выступающий, Тарас Пустовой, директор Центра инновационных образовательных технологий МФТИ. Он напомнил высказывание Йохана Виссема о том, что «преимущество в масштабировании бьёт преимущество первопроходца». «Сегодня у образования две базовые задачи: массовое обучение для сотен тысяч и в то же время — индивидуальное образование для лучших. Решить обе эти задачи традиционными, так скажем, способами, без ущерба качеству, невозможно. И здесь на помощь приходят онлайн-технологии», — отметил Тарас Пустовой

Он рассказал и о смелом эксперименте МФТИ — первой среди ведущих вузов России онлайн-магистратуре: «Мы решились на это, несмотря на то, что на Физтехе испокон веков чтились традиции только очного обучения. И эксперимент можно признать удачным по всем пунктам: объявленный за два месяца до старта программы конкурс собрал более 500 заявок на 10 мест, при этом важно отметить, что обучение заявлялось как платное. Мы были очень рады получить такое количество качественных заявок и дать возможность продолжить обучение людям с совершенно разным опытом и историями со всей России».

Он также поделился опытом привлечения магистрантов на Физтех через лекции на Coursera: на курс по электричеству и магнетизму записались порядка 22 тысяч человек. Чуть болше 120 записавшихся смогли закончить курс. Как рассказал Тарас Пустовой, им были выданы сертификаты, позволяющие засчитать физику на 100 баллов при поступлении в магистратуру. Так у МФТИ появились новые магистранты, около 20 человек.

Аудитория живо интересовалась наработками физтехов, участники задавали вопросы и делились своим опытом. Конференция продолжит свою работу ещё два дня, присоединиться к ней может любой желающий.

С программой конференции можно ознакомиться по ссылке.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li soc-yt
Яндекс.Метрика