Адрес e-mail:

Лилия отвечает: технологии DeepPavlov помогли Центру цифровой трансформации Татарстана разработать голосового помощника

Центр цифровой трансформации вместе с уполномоченным по ИИ республики Татарстан разработали голосового помощника по имени Лилия, который помогает «разгрузить» операторов коллцентра. Для приема звонков использовалась платформа Voximplant, которая позволила генерировать и распознавать речь, а для классификации задаваемых вопросов — DeepPavlov. За две недели Лилия обработала 5000 звонков.

Сейчас голосовой помощник умеет определять цель звонка исходя из контекста. Лилия помогает жителям Татарстана получать достоверную информацию от властей относительно ситуации с COVID-19, консультирует их по поводу получения цифровых пропусков и пособий по безработице. Для распознавания вопроса и его классификации команда разработчиков использовала технологии открытой библиотеки DeepPavlov. Из вопроса пользователя система выбирает ключевые слова, которые попадают в классификатор. А на уровне классификации происходит выбор нужного ответа из базы. С помощью уже предобученных моделей команда смогла достигнуть точности в 78% с логистической регрессией и в 84% с помощью BERT. 

Но если голосовой помощник не распознал вопроса или не знает ответа, то он просит сформулировать вопрос по-другому. В любой момент времени пользователь может переключиться на живого оператора. Разработка голосового помощника заняла около двух с половиной недель с учетом датасетов. 

«Технологии DeepPavlov позволяют автоматизировать процессы коммуникации с клиентами, нам важно внести значимый вклад в приближение будущего, в котором компьютерные программы будут понимать человеческую речь настолько, что диалоговые интерфейсы станут естественным способом коммуникации между людьми и машинами», — комментирует Михаил Бурцев, руководитель лаборатории нейронных систем и глубокого обучения МФТИ и проекта DeepPavlov.

В будущем планируется обучить голосового помощника татарскому языку и использовать его для ответов на самые распространенные вопросы татарстанцев. Одно из направлений развития — передача показаний счетчиков через голосового ассистента.

Полный рассказ об эксперименте можно прочитать по ссылке. Сейчас разработчики хотят превратить Лилию в отдельный продукт и ждут в свою команду всех, кому интересно ее «поучить».

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2020 Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)

Противодействие коррупции | Сведения о доходах

Политика обработки персональных данных МФТИ

Техподдержка сайта | API

Использование новостных материалов сайта возможно только при наличии активной ссылки на https://mipt.ru

МФТИ в социальных сетях