Адрес e-mail:

Интервью с основателем Skyeng

Стартап Skyeng, который изначально зародился в стенах МФТИ, на сегодняшний день оценивается в рекордную для российских образовательных проектов сумму — $100 млн. А Forbes включил Skyeng в рейтинг 20 самых дорогих компаний Рунета - 2018, где физтехи оказались вместе с Яндексом, Mail.ru Group и Avito. Секрет успеха, как считают основатели, в объединении традиционных методик преподавания английского языка и IT-технологий. О том, как работает онлайн-школа нового поколения мы поговорили с CEO Skyeng, выпускником факультета общей и прикладной физики Георгием Соловьёвым.

— Идея онлайн-преподавания языков лежит на поверхности, она не нова. В чем секрет вашего успеха?

— Она не нова сейчас, потому что уже расплодилось много школ. После некоторого успеха Skyeng их начало создаваться в 10 раз больше, чем до этого. Но 6-7 лет назад, когда мы начинали, такой формат было достаточно новым.  

Секрет успеха в том, что мы в Skyeng смогли научиться сочетать несколько вещей, которые до нас никто не мог собрать в одной команде. Мы взяли базовые методики преподавания английского языка и прикрепили к ним IT. Это уже челлендж. Проблема большинства школ английского языка в том, что никто из них не умеет круто делать IT. Они были организованы методистами, преподавателями английского. Для них технологии — это параллельный мир, им непонятно, что там можно делать. Мы взяли крутое IT и соединили с методикой, потому и стали лучше всех офлайн-школ.

Кроме того, к методике и технологиям очень важно приписать преподавателя, потому что IT не может дать мотивацию — ее может дать только человек, персональный тренер. Мы сумели объединить IT, методику и преподавателя и организовать большой операционный бизнес так, чтобы он стал рентабельным. Мы просто настраивали понемножку каждый бизнес-процесс. Это была долгая рутинная работа, которая до сих пор продолжается и будет продолжаться еще годы.


— Можете рассказать подробнее, в чем состоит суть технических нововведений?

— Фишка Skyeng в том, что мы по технологии распознавания речи оцифровываем каждую минуту общения студента с преподавателем, точно знаем активный и пассивный словарный запас студента, понимаем, что он говорит, какие ошибки делает. Наш алгоритм анализирует эту информацию и персонализирует дальнейший контент образования под цели человека, его интересы, текущий уровень. Со своей стороны, преподаватель поддерживает общение и мотивирует студента, потому что мотивация — это, опять же, то, чего искусственный интеллект сегодня не может дать.

— Как вы набирали команду преподавателей, уговаривали их сотрудничать? Нужно ли было обучать их работе с вашей системой?

— Это сложно. Процесс до сих пор идет. У нас большая воронка, в месяц несколько тысяч преподавателей подает заявки на работу. Около 300-400 преподавателей в месяц мы берем на испытательный срок. В течение двух месяцев их каждую неделю проверяют по куче параметров, смотрят, насколько они эффективны. Например, мы смотрим, сколько студент удерживается в компании, сколько уроков в среднем он готов брать у конкретного преподавателя. Если студент готов 120 уроков с вами заниматься, ему что-то нравится в вас. Он получает прогресс, результат — значит, вы его мотивируете правильно, значит, вы что-то круто делаете. Неважно, что именно.

Есть разные параметры оценки: сколько заданий делает студент, сколько в Facebook про нас постит, какие отзывы пишет, какие оценки ставит, сколько он платит за свои занятия. У нас есть хитрая формула с опережающими показателями. Чем больше значение этой формулы, тем больше баллов получает преподаватель в рейтинговой системе. У нас уже сотни преподавателей, которые по рейтинговой формуле хороши. Мы анализируем, что именно такое они делают. Дальше система стимулирует других преподавателей делать то же самое. 

8.jpg

Основатели SkyEng Денис Сметнёв, Харитон Матвеев, Андрей Яунзем , Георгий Соловьёв (слева направо)


— Skyeng — это жестко выстроенная иерархия или набор отдельных групп?

— Скорее, набор отдельных групп. У них есть общие миссия и ценности, общее видение. Дальше в рамках своей области они реализуют это видение в направлении, в котором хотят. У нас нет тоталитарной системы. Вещи, которые я считаю правильными, мне бывает сложно «пробить» через сотрудников, потому что они считают по-другому.

— У вас нет опасений, что эти группы разойдутся в разные стороны, и в какой-то момент их будет не собрать?

— Здесь очень важно иметь лидерские качества, чтобы сотрудники понимали: тот, кто занимается управлением, точно знает, куда ведет компанию, он правильный. У них должно быть доверие к этому человеку.

— Это качество врожденное, или вы приобрели его в ходе развития?

— В ходе развития. Лидерство бывает трех типов. Позиционное, когда тебя просто назначили. Профессиональное: чем сильнее ты как профессионал, тем больше у тебя лидерства. Команда это чувствует. И харизматическое, когда ты умеешь убеждать, вести за собой. Все типы  лидерства развиваются.

— Что дал вам Физтех для дальнейшего движения?

— Он дал математическое образование. Я при обучении прошел все доступные дополнительные курсы по высшей математике, теории вероятности, матстатистике. Это было самым важным, что я взял из образовательных программ Физтеха.

Недавно у нас проходило собрание двадцати самых сильных руководителей компании. Мы поняли, что среди нас нет ни одного методиста, никого с базовым образованием преподавателя английского языка. Наша компания, в основном, — IT-компания, нам неважно, чему учить: английскому, математике, физике или чему-то другому. В фундаменте компании лежит технология — математические алгоритмы, которые мы в свое время разработали. Именно благодаря этим алгоритмам методики сами собой улучшаются на основе анализа данных.

Все ядро компании Skyeng — это физтехи. Оно сформировано в общежитиях ФИВТ и ФОПФ. Я благодарен Физтеху за то, что в этих стенах мы смогли стартовать. Сегодня наша компания — лидер образовательных технологий в России. Я уверен, что мы сможем преобразовать образование в стране. Будем стараться это делать.

— Как вы видите будущее образования?

— Понятно, что образование сегодня — это большие данные, алгоритмы, но долгосрочно — это умение «зашивать» в человека информацию различными способами. Сегодня это электронно-цифровой учебник, завтра это интерфейс «мозг — компьютер», послезавтра это CRISPR, который модифицирует твою ДНК. Я уверен, все придет к тому, что образование будет интегрироваться напрямую в мозг. В ближайшие 10-15 лет уже так будет. Это, в свою очередь, области, близкие к старению, к работе с ДНК. Где-то дальше все пересечется, и появится единая когнитивная наука, включающая искусственный интеллект.

— Относите ли вы себя к «серийным» стартаперам: создали проект, он выстрелил, работает сам по себе, а вы пошли дальше делать что-то другое? Планируете ли новые проекты через какое-то время?

— У меня есть амбиция сделать штуку, чтобы люди не старели, не умирали — победить смерть. Skyeng разовьется, начнет применять какие-то технологии в этом направлении — придется вторую компанию делать, для меня это неважно. Для меня все — единая дорожная карта туда, к большой цели. Сколько будет юрлиц, с какими основателями, с какими фондами — не играет роли. Если я смогу Skyeng развернуть в этом направлении, будет круто. Если окажется, что проще сделать другую компанию, чем эту махину разворачивать, значит, надо делать другую компанию.

Беседовали Анна Дзарахохова и Алексей Малеев.


Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-ig soc-fb soc-tw soc-li soc-li soc-yt
Яндекс.Метрика