Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Специалисты ФАКИ изучили горение керосина

Исследователи из МФТИ Виктор Жуков, Владислав Сеченов и Андрей Стариковский опубликовали в журнале Fuel экспериментальные данные о воспламенении авиационного керосина. Эта информация необходима для моделирования процессов в реактивных двигателях.

В новой работе ученые описали, насколько быстро воспламеняется смесь авиационного керосина с воздухом при различных условиях. Эта величина, называемая «периодом индукции» или «временем задержки воспламенения», была определена для разных значений температуры, давления и для разных соотношений смеси. Полученные на кафедре физической механики (ФАКИ) данные позволяют убедиться в корректности — или, как говорят исследователи, провести валидацию — кинетических моделей горения керосина, который является сложной смесью различных углеводородов.

По словам Виктора Павловича Жукова, который пояснил суть работы пресс-службе МФТИ, сейчас ученые умеют достаточно точно моделировать сгорание простых горючих смесей — например, природного или сжиженного нефтяного газа. Но более сложные по своему составу топлива, в числе которых авиационный керосин, моделировать намного сложнее, и их сгорание приходится изучать в специальной экспериментальной установке.

В работе рассматривался именно керосин, а не биотопливо или альтернативное топливо на основе сжиженного газа. Выбор топлива, как поясняют исследователи в своей статье, обусловлен его распространенностью: подавляющее большинство авиаперевозок осуществляется на керосине, получаемом из нефти. Стоимость альтернативных топлив примерно вдвое выше, и их источники пока что слишком ограничены, чтобы массово заменить керосин.

P.S. Один из авторов исследования, Владислав Алексеевич Сеченов, скончался в 2014 году незадолго до публикации. Он был доцентом МФТИ, возглавлял учебно-научную лабораторию на кафедре физической механики ФАКИ и провел ряд уникальных исследований по физике плазмы.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика