Адрес e-mail:

Физтех на международн­ом форуме «Армия-2016­»

С 6 по 11 сентября на территории военно-патриотического парка культуры и отдыха «Патриот» в Кубинке проходит международный военно-технический форум «Армия-2016», организованный Министерством обороны Российской Федерации.

В нём принимают участие представители научных организаций, предприятий оборонно-пром­ышленного комплекса, а также потребители продукции и услуг военного и двойного назначения из России и из-за рубежа. На территории Парка находятся выставочные павильоны и открытые экспозиции общей площадью около 140 тыс. кв. м и созданы условия для демонстрации ходовых, лётных и огневых возможностей вооружения и военной техники.

МФТИ на форуме представлен Лабораторией перспективных систем управления (ЛПСУ) и Кафедрой прикладной механики.

Сотрудники лаборатории демонстрируют три своих разработки. Первая из них — это высокопроизводительные защищённые ЭВМ, отличительной особенностью которых являются прочный фрезерованный корпус из алюминиевого сплава и система пассивного охлаждения, которые обеспечивают высокую надежность и бесшумную работу ЭВМ в условиях жёстких механических и климатических воздействий. Высокопроизводительные защищенные компьютеры способны безотказно решать задачи обработки информации, управления, навигации и предназначены для работы в особо сложных условиях окружающей среды: при наличии низких и высоких температур в диапазоне от -40 до +60°С, грязи, пыли и влаги, а также сильной вибрации.

Другие их работы связаны с беспилотными аппаратами. Лаборатория представляет на форуме своё программное обеспечение для управления группами аппаратов разного назначения (например, летающие, плавающие и наземные).

Основные особенности:

— Разворачивается за несколько минут на любом современном компьютере под управлением ОС Windows, Linux и OS X

— Не зависит от модели приёмо-передающего устройств

— Конфигурируется под большинство протоколов передачи информации

— Поддерживает разнообразные картографические слои (Google, Yandex, NASA и др.)

— Позволяет динамическое расширение интерфейса за счёт пользовательских модулей.

2016.09.08-1-10000-2.jpg

 

С.В. Автайкин демонстрирует новое программное обеспечение для управления группами аппаратов разного назначения

«Классическим подходом в этой отрасли является создание беспилотного средства, а уже потом, по остаточному принципу — системы его управления. И таких беспилотных средств большое количество. Мы же смещаем акцент в сторону создания программного обеспечения и универсальных протоколов передачи информации, так чтобы их можно было применять на любых беспилотниках. Это позволяет управлять совершенно разными беспилотниками: подводными, плавающими, ездящими и даже спутниками, которые уже существуют и ещё только проектируются. Можно будет создавать группы: один аппарат плавает, а над ним летает другой и обеспечивает связь. Это основной фактор, за счёт которого наша система выигрывает у остальных», — описывает преимущества разработки Сергей Автайкин, руководитель ЛПСУ.

Для того, чтобы реализовать свою идею, им придётся преодолеть множество трудностей, одна из которых заключается в том, что даже для мультироторных беспилотников существует большое разнообразие аэродинамических схем с разным количеством винтов, размахом лопастей, формой и массой, требующих различных параметров управления. Специально для решения этой проблемы инженеры ЛПСУ разработали беспилотный исследовательский летательный аппарат у которого можно изменять аэродинамическую схему и устанавливать разнообразную датчиковую аппаратуру, а также  переконфигурировать ПО под разные задачи. За счёт этого открываются широкие возможности для разработки алгоритмов управления и систем технического зрения для ориентации без GPS\Глонасс. Эта разработка также была показана в рамках форума.

Кафедра прикладной механики продемонстрировала инновационный проект для судоходства по Северному морскому пути. Это технология и модель полупогружного ледокольного судна, принцип действия которого отличается от классических ледоколов.


2016.09.08-1-10000.jpg

Модель полупогружного ледокольного судна


«Здесь представлены модели ледокольных судов полупогружного типа. Например, модель танкера водоизмещением 250 тыс. тонн, который может круглогодично работать в арктических льдах и преодолевать льды любой толщины, — объясняет автор проекта Владимир Щербаков, доцент Кафедры прикладной механики МФТИ. — Разрушение происходит не носовой частью корпуса, как у классических ледоколов, а расположенным сверху тараном. Действие разрушающей нагрузки происходит снизу вверх за счёт положительной плавучести. Это обеспечивает снижение тягового усилия винтов более чем в 6 раз. При этом судно является транспортным и не нуждается в ледоколе». Были показаны различные модификации технологии: ледоколы, танкеры и ракетоносцы.

Все разработки, представленные физтехами, имеют большой потенциал применения, причём, не только в оборонной сфере. Ледокольные суда нужны гражданскому и торговому флоту, защищённые компьютеры могут понадобиться в полевых лабораториях и в транспортных средствах. В скором времени ЛПСУ выпустит  OpenSource-версию упомянутого программного обеспечения специально для вузовских проектов и энтузиастов.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li soc-yt
Яндекс.Метрика