Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Дроны в небе Москвы

Вторая международная научно-практическая конференция «Экстремальные и рекордные полеты БПЛА и ЛА с электрическим двигателем: ERBA 2014» прошла в подмосковном городе Жуковский на базе факультета Аэромеханики и Летательной Техники МФТИ. Ученые из разных стран мира, включая Германию, Японию, Францию и Австралию, представили результаты своих исследований, основанных на использовании малых электрических беспилотных аппаратов. Демонстрационные полеты состоялись на учебном поле ФАЛТ.

Доктор Кристиан Рёсслер (Christian Roessler), руководитель группы Аэромоделирования Технического университета Мюнхена представил свою новейшую разработку: самолет с электрическим двигателем, скорость которого достигает 300 км/час, что является абсолютным рекордом на сегодняшний день для малых беспилотных аппаратов. «То, чем мы занимаемся, выглядит как хобби, как развлечение, однако результаты наших работ позволяют изучать самые сложные области аэродинамики и используются большими авиатехнологическими корпорациями. Но это действительно очень увлекательно, заниматься авиамоделированием, и именно это позволяет нам вовлекать студентов Мюнхенского технического университета в работу нашей группы», — рассказывает Рёсслер. 

Профессор Саймон Уоткинс (Simon Watkins), исследователь из  Королевского Института Технологии в Мельбурне, продемонстрировал результаты своего исследования в области сравнительного анализа аэродинамических процессов при полете аппаратов, основанных на различном принципе движения: классической схеме с фиксированным крылом, с вертолетным двигателем и системе с маховым крылом. «Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что наиболее эффективным для быстрого, длительного полета, обеспечивающего перемещение существенной массы, является классическая схема фиксированного крыла с двигателем, работа которого основана на вращении. Человечество изобрело колесо, вещь, которой никогда не существовало в природе, и именно принцип вращения позволил создавать мощные двигатели, обеспечивающие многочасовые перелеты. Тем не менее эффективность аппаратов машущего крыла возрастает с уменьшением масштаба до размера небольшой птицы, поэтому мы продолжаем наши исследования», — пояснил он.

Профессор Джозеф Рохач (Jozsef Rohacs), руководитель проекта по исследованиям турбулентности Будапештского Университета Технологии и Экономики в своем докладе указал на важность использования малых беспилотников в исследовании опасных режимов полета, таких как полет в условиях сильной турбулентности, полет в условиях гористой местности и т.п. По словам ученого, «эксперименты с использованием малых летательных аппаратов позволяют сокращать временные и финансовые затраты и избегать риска для человека».

В заключительном слове для прессы декан факультета Аэродинамики и Летательной техники доктор Виктор Вышинский поблагодарил участников встречи и подчеркнул, что использование дронов существенно расширяет технологические возможности человеческой цивилизации. «Инцидент на ядерной станции Фукушима продемонстрировал незаменимость использования беспилотных аппаратов, которые находят применение в различных задачах, где непосредственное присутствие человека просто невозможно», — отметил он.

Конференция «Экстремальные и рекордные полеты БПЛА и ЛА с электрическим двигателем: ERBA 2014» является частью программы 5top100.
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика