Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Математики предложили новый метод борьбы с пробками

Скриншот Яндекс-карт

Исследователи из МФТИ предложили новый метод оптимизации транспортных сетей, который позволяет находить неэффективные дороги. Благодаря ему можно найти, к примеру, ту улицу, перекрытие которой не ухудшит, а улучшит ситуацию на дорогах.

Работа, опубликованная (.PDF) в «Трудах МФТИ» выполнена сотрудником лаборатории PreMoLab (лаборатория структурных методов анализа данных в предсказательном моделировании) Юрием Дорном. О сути исследования Дорн рассказал пресс-службе МФТИ.

«Мы исследовали задачу поиска неэффективных ребер в произвольном графе. Вершины графа представляют собой городские районы. Известно сколько жителей из одного района едут в каждый другой. А ребра, дороги, имеют свою пропускную способность. Проезд по ребру сопряжен с издержками (временем в пути), которые зависят от степени загруженности».

Задачи по оптимизации транспортных графов рассматриваются на протяжении уже более пятидесяти лет, и, как пояснил исследователь, в их основе можно выделить несколько моделей.

«Можно, например, рассматривать граф с ребрами, поток через которые определяется лицом, принимающим решение. Это ситуация, когда, к примеру, государственная организация решает то, сколько и чего нужно перевезти с одного места в другое. Есть другая модель — где трафик сам распределяется по ребрам графа децентрализованно, согласно некоторым равновесным принципам.

В 1969 году Дитрих Браесс привел модельный пример графа, в котором удаление одного из ребер привел к улучшению транспортной ситуации для всех участников движения. К сожалению, в начале 2000-х было показано, что задача поиска оптимального подграфа не имеет эффективного численного решения. Поэтому нужно исследовать не исходную задачу, а ее более слабые вариации, которые можно эффективно считать. Оказалось, что можно получить алгоритм поиска „плохих“ ребер в модели стабильной динамики».

Неэффективные участки можно исключить из общей сети, и это не только не ухудшит, но даже облегчит ситуацию с пробками или временем загрузки данных. К сожалению, полностью избежать перебора нельзя, так как задача существенно комбинаторная. Однако предложенный исследователями алгоритм позволил существенно снизить количество проверяемых ребер.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика