Адрес e-mail:

Студенты Физтеха первыми посетили новый самолет Airbus A350 XWB на авиасалоне МАКС-2015 в Жуковском

27 августа студенты ФАЛТ и ФАКИ приняли участие в экскурсии на самый новый пассажирский самолет Airbus А350-900 XWB, который впервые в России был представлен широкой публике и принял участие в демонстрационных полетах. В разработке самолета принимали участие и российские инженеры, поэтому он был особенно интересен студентам «авиационных» специальностей МФТИ.

Фюзеляж и крылья А350 XWB на 53 процента выполнены из высокопрочных композитных материалов, а также титановых и алюминиевых сплавов нового поколения. Такая конструкция позволяет не только снизить вес самолета, но и увеличить его грузоподъемность и дальность полета. При выполнении пассажирских рейсов самолеты этого класса могут перевозить от 250 до 350 пассажиров. 

Прибывший в Россию А350 XWB представляет собой огромную летающую лабораторию, которая может моделировать условия полета и считывать многочисленные параметры работы лайнера прямо во время его совершения: за время одного испытательного рейса бортовые компьютеры записывают до 100 Гб информации. 

Группа под управлением руководителя летной практики студентов МФТИ Евгения Лебедева совместно с редакцией газеты МФТИ «За науку» в ходе экскурсии ознакомилась с «начинкой» самолета, где вместо пассажирских кресел расположена специальная измерительная аппаратура, две рабочие станции для инженеров-испытателей, а также 10 тонн подвижного водяного балласта для имитации условий загруженности самолета. Специально для экскурсии сотрудники Airbus «оголили» один из несущих композитных материалов. 

экскурсия.jpg

«Нашим студентам очень важно увидеть  живьем” передний край авиационных технологий, то, чем им предстоит заниматься в ближайшем будущем в российском авиапроме», — говорит Евгений Лебедев.

Именно этот борт, прилетевший в Москву всего на три дня, участвовал в первых летных испытаниях А350 XWB в 2013 году. На нем прошли основные испытания главных систем самолета и двигателей, определение минимальной скорости отрыва, а также отработка взлета при пониженной тяге двигателей, прерванного взлета с торможением и посадки при боковом ветре.
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li soc-yt
Яндекс.Метрика