Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Лаборатория автономных систем МФТИ получила первые результаты запуска аэродинамической трубы

В лаборатории автономных систем МФТИ завершены работы по пуску и наладке аэродинамической трубы АТ-3, расположенной в корпусе факультета аэромеханики и летательной техники, и наладке измерительной системы «Particle Image Velocimetry» (PIV) к ней.

Аэродинамическая труба была передана МФТИ из военно-воздушной инженерной академии имени Н. Е. Жуковского в 2011 году. В феврале 2015 года АТ-3 была передана лаборатории автономных систем.

За прошедшее время стараниями сотрудников лаборатории была налажена работа силовых установок аэродинамической трубы, проведены исследования параметров потока, собрано и проверено оборудование для создания классической весовой системы измерения. Одновременно с этим была налажена работа системы, которая позволяет визуализировать обтекание тел в потоке, называющейся «ParticleImage Velocimetry».

unnamed.gif

Рис. Обтекание профиля крыла.

Уникальность трубы и этого оборудования в том, что они позволяют воспроизводить режимы обтекания подводных аппаратов, создаваемых в лаборатории, и режимы полета при малых числах Рейнольдса, которые соответствуют полетам птиц и насекомых. Запуск испытаний на такой трубе позволит проводить очень актуальные на сегодняшний день исследования по мини- и микро-беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) самолетного и мультироторного типа. Причём, важно отметить, что размеры рабочей части трубы (хорда 80 см) позволяют помещать их в поток полностью, в натуральную величину. Отдельный интерес к таким режимам обтекания в автомобильной промышленности – потоки песка, водяных капель, работа шин.

В результате тестирования потока в аэродинамической трубе стало ясно, что сама её конструкция требует небольших доработок, после которых можно будет приступать к полноценным исследованиям.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика